Российский комплекс ЖКХ: проблемы и решения

 Российский комплекс ЖКХ: проблемы и решения - фото 16 апреля в рамках выставки и конференции «ЖКХ России» состоялось пленарное заседание «ЖКХ России: новые условия для развития», где участники обсудили основные направления развития жилищно-коммунальной отрасли до 2020 года.

Заместитель руководителя экспертного совета по энергоэффективности при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Артем Седов в своем выступлении отметил, что на сегодняшний день одной из важнейших проблем перед отраслью является недостаточное информирование участников о существующих на рынке инновационных продуктах. «Максимальное использование наиболее эффективных технологий при модернизации ЖКХ – одна из глобальных задач Минстроя России. В прошлом году был создан общедоступный банк данных, аккумулирующий самые передовые наработки в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения. Интернет-справочник рассчитан на четыре категории пользователей: производителей оборудования, интеграторов, заказчиков и обычных пользователей. Для каждой из этих категорий предусмотрен свой уровень доступа к порталу. В будущем, как только мы увидим, что справочник уже достаточно наполнен, что есть возможность с его помощью вывести работу на качественно иной уровень, думаю, мы обяжем регионы использовать только эффективные технологии», ‒ подчеркнул спикер.

Заместитель председателя Комитета по тарифам Санкт-Петербурга Ирина Богуславская затронула тему тарифообразования: «В новой тарифной политике России четко формулируется, что интересы потребителей услуг регулируемых организаций должны ставиться выше интересов отдельных монополистов, при этом во главе ставится принцип «тариф в обмен на эффективность», т.е. обоснованная индексация тарифа, она будет происходить только при условии снижения монополистами собственных издержек. В декабре 2015 года закончилась кампания регулирования тарифов в Санкт-Петербурге. В ней приняли участие более 200 компаний, в числе которых ОАО «Ленэнерго», ГУП «ТЭК Санкт-Петербурга», ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». Согласно Стратегии по развитию ЖКХ до 2020 года, данная практика продолжится в будущем».

О расширении инфраструктуры оплаты коммунальных услуг рассказал заведующий отделом развития ГУП «Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства» Александр Локтионов: «Для удобства пользователей мы запустили новый сервис под названием «Личный кабинет», позволяющий проконтролировать произведенные коммунальные платежи. С помощью него, предварительно зарегистрировавшись, петербуржцы получают возможность просмотреть информацию о начислениях платы за ЖКУ в разбивке по услугам, о расходах индивидуальных и общедомовых приборов учета, на основе которых произведены начисления. Также сервис позволяет ввести показания индивидуальных приборов учета. Все это контролирует размер сумм за коммунальные услуги, начисляемые управляющими компаниями».

Категория: Новости пресс-служб
Опубликовано 09.04.2016 19:40
Просмотров: 531