Прокуратура согласилась с выводами экспертов ОНФ о малодоступности станции «Лужники» МЦК для инвалидов и маломобильных пассажиров

Эксперты проекта «Безбарьерная среда» московского штаба ОНФ провели рейд по обследованию доступности Московского центрального кольца для маломобильных категорий пассажиров совместно с представителями Московской межрегиональной транспортной прокуратуры.

Прокуратура согласилась с выводами экспертов ОНФ о малодоступности станции «Лужники» МЦК для инвалидов и маломобильных пассажиров    - фото 1По результатам рейда на станции МЦК «Лужники» представители прокуратуры составили акт обследования, в котором зафиксировали недостатки инфраструктуры, которые несут риски при их использовании инвалидами.

Станция «Лужники» оснащена пассажирским лифтом, но единственная возможность попасть к поезду - это пройти вдоль павильона от лифта до места ожидания на платформе. Сам проход очень узкий, и самое неожиданное - с креном в сторону железнодорожного полотна – коляска с ребенком или инвалидом норовит «соскользнуть» с платформы, а ограждение отсутствует. Для инвалидов по зрению на платформе другая опасность – тактильная плитка уложена вплотную с остальной – по признанию незрячих, звук трости на этих плитках одинаковый, то есть предупреждение, что платформа заканчивается, инвалид не получает. Мы видим, что и в обоих случаях, и с колясочником, и с инвалидом по зрению, самостоятельно, без посторонней помощи им находиться на платформе опасно.

Перед входом в здание станции МЦК есть ступеньки, но нет информации о том, что есть пандус. Он есть, но расположен с краю от выхода со станции, и въехавший на пандус колясочник мешает выходящим пассажирам, поскольку ему надо проехать поперек все двери выхода, чтобы попасть к входу на станцию. На самом пандусе, также, как и на лестнице, нет поручней, перед ступенями отсутствует тактильная разметка, а на самих ступенях – маркировка контрастной полосой. Высота прилавка касс и купюроприемников билетных аппаратов находятся слишком высоко и недоступны для человека в коляске. На информационной стойке кнопка вызова расположена низко, а звуковой динамик для разговора с оператором - на высоте роста взрослого человека. На территории ТПУ «Лужники» отсутствует тактильная навигация, есть только мнемосхема, которая расположена в таком месте, что инвалид по зрению её никогда не найдёт. Все эти и многие другие факты означают, что данные объекты не приспособлен под нужды инвалидов-колясочников.

Напомним, Московский штаб ОНФ в июне 2017 года представил результаты своего мониторинга станций МЦК всем заинтересованным городским структурам. Доводы экспертов по безбарьерной среде были услышаны и была создана рабочая группа. Началась совместная экспертная работа по исправлению ситуации совместно с РЖД, МКЖД, МЦК. Понимая, что архитектурную доступность быстро обеспечить не получится, эксперты проекта «Безбарьерная среда» предложили МЦК обучить своих сотрудников оказанию ситуационной помощи инвалидам, а также дать на официальном сайте достоверную информацию о том, что на МЦК для инвалидов и маломобильных граждан существуют определенные сложности и риски.

На рабочей группе в ОНФ в феврале 2017 года Дирекция МЦК представила собственный аудит всех ТПУ и разработанные на его основе карты доступности для маломобильных групп населения. На картах обозначен уровень адаптированности основных объектов инфраструктуры станций МЦК под нужды граждан с различными видами инвалидности (входных групп, касс, турникетной линейки, платформы, путей движения, туалетных комнат, стоек информации, навигации и др.).

На этой неделе, в ответ на повторное обращение экспертов ОНФ, руководитель департамента транспорта столицы Максим Ликсутов проинформировал московский штаб ОНФ о том, что «в настоящее время ГУП «Московский метрополитен» готовится к проведению конкурсных процедур по размещению карт доступности на сайте mosmetro.ru и в мобильном приложении». Видимо, готовые карты доступности появятся не скоро, ведь конкурсные процедуры занимают несколько месяцев, а официальный сайт все это время будет утверждать об адаптированности МЦК для инвалидов.

«Акт обследования, составленный транспортной прокуратурой, имеет огромное значение для дальнейшего процесса по улучшению доступности станций МЦК, – отмечает член регионального штаба ОНФ в Москве, вице-президент Национального благотворительного фонда «Город без барьеров» Сергей Чистый. – Этот документ свидетельствует о готовности контролирующих органов прислушиваться к мнению общественности и совместными усилиями приблизить момент, когда в столице будут приняты новые стандарты качества доступности услуг городского пассажирского транспорта с учетом особых потребностей инвалидов. Уверен, достигнуть понимания чиновников в вопросе необходимости создания доступной транспортной среды для маломобильных пассажиров – дело времени, и первые шаги в этом направлении уже делаются».

Пресс-служба

Московского отделения Общероссийского народного фронта (ОНФ)

Категория: Новости пресс-служб
Опубликовано 19.04.2018 11:05
Просмотров: 352