Предприниматели подали предложения по стратегии развития перспективных отраслей экономики Москвы

 Предприниматели подали предложения по стратегии развития перспективных отраслей экономики Москвы  - фото 1Деловая программа Московского предпринимательского форума «Время новых возможностей 15-20», прошедшего 26 мая на ВДНХ, включала в себя пять тематических сессий, посвященных наиболее перспективным направлениям столичного бизнеса: «Бизнес в интернете», «Социальное предпринимательство», «Инновационное и высокотехнологичное предпринимательство», «Предпринимательство в сфере маркетинга», «Предпринимательство в сфере предоставления услуг населению». Предприниматели представляли свое мнение о способах ведения бизнеса в новых экономических условиях и о перспективах развития городской жизни. Представленные инициативы активно обсуждались гостями и экспертами – состоявшимися бизнесменами, основавшими успешные компании в различных отраслях.
 
Участники сессии, посвященной бизнесу в интернете, отметили важность улучшения качества подготовки профильных специалистов городской системой образования. Другие важные предложения были посвящены созданию саморегулируемой организации, определяющей, что именно относится к сектору интернет-бизнеса (так как неясность в этом вопросе приводит к финансовым потерям компаний), а также службы «одного окна», облегчающей ведение дел.
 
От сектора социального предпринимательства поступили предложения по организации единой отраслевой электронной площадки. Также, по мнению участников дискуссии, у правительства Москвы имеются все ресурсы для популяризации и тиражирования социального предпринимательства – в частности, им может быть предоставлен доступ на все площадки, где уже работает бизнес. Демонстрация работы социальных предпринимателей способна заинтересовать многих представителей бизнеса. При этом социальная ответственность бизнеса не должна быть принудительной ни в каких формах.
 
Бизнес-сессия «Предпринимательство в сфере маркетинга. Новые возможности: форматы и механизмы» была полностью посвящена позиционированию и продвижению бренда «Сделано в Москве». По словам Григора Бадаляна, директора департамента брендинга компании «Апостол Медиа», основная часть обсуждения была посвящена попытке определиться с уникальностью и идеологией этого бренда. Участники круглого стола пришли к выводу, что первоначально необходимо сформировать его суть и стратегическую составляющую. «Мы все понимаем - что означает «Сделано в Калифорнии», нам ясно что такое «Сделано в Италии» или «Сделано в Германии». Мы думали, о чем может быть словосочетание «Сделано в Москве», - рассказал Григор Бадалян. - Одно из предложений связано с высококвалифицированными специалистами и московскими вузами, которые их готовят. Пока же мы вынуждены констатировать, что этот бренд еще не сформирован. Определенность должна наступить в ближайшие 5-10 лет».
 
Общественный представитель АНО «Агентство стратегических инициатив» Дмитрий Волков рассказал о главных темах сессии «Предпринимательство в сфере оказания услуг для населения. Новые возможности: форматы и механизмы». По его словам, во время обсуждения путей развития бизнеса в пищевой отрасли, новых трендов, возможностей и форматов было выделено 4 основных пункта. «Во-первых, участники рынка пищевой промышленности крайне недовольны качеством образования выпускников профильных образовательных учреждений. И у нас есть четкие предложения, как изменить ситуацию. Во-вторых, принято решение предложить создание пищевого кластера на базе существующих и будущих технопарков», – отметил Дмитрий Волков. В-третьих, по его словам, необходимо избавить предприятия питания от излишней бухгалтерской отчетности, так как «до 50% персонала считает, а не готовит». Наконец, одно из предложений – легализовать рынок «чаевых». «Это потенциальный рынок объемом 1 млрд рублей в год, на котором смогут работать новые сервисные компании. И вот поиск таких неожиданных рынков – один из главных трендов развития бизнеса».
 
По окончании бизнес-сессий участники каждой из дискуссий сформулировали итоговые решения, которые вскоре будут закреплены в официальном коммюнике и переданы в качестве предложений от бизнеса в Правительство Москвы. В свою очередь, власти города создадут для проработки и включения предложений в стратегию развития отраслей рабочую группу.
 
Московский предпринимательский форум «Время новых возможностей 15-20» был приурочен ко Дню предпринимателя. Мероприятие, прошедшее в этом году в первый раз, вызвало значительный интерес у бизнес-сообщества столицы. Гостями форума стали более 1 500 тысяч предпринимателей, еще 3 000 тысячи человек посетили фестиваль «Сделано в Москве».
 
 
 
 
Категория: Новости пресс-служб
Опубликовано 28.05.2015 21:39
Просмотров: 562