По итогам января-октября 2024 года столичные предприятия увеличили поставки промышленной продукции в страны Юго-Восточной Азии более чем в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Среди основных партнёров столицы в регионе — Индонезия, Вьетнам, Таиланд, Малайзия и Лаос. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов
«По поручению Мэра Москвы Сергея Собянина город оказывает системную поддержку экспортно ориентированным производителям, в том числе способствует их выходу на рынки Юго-Восточной Азии. Особое внимание уделяется расширению поставок промышленной продукции московского производства. Сегодня крупнейшими торговыми партнёрами столицы в регионе являются Индонезия, на долю которой приходится почти 60% столичного несырьевого неэнергетического экспорта, а также Вьетнам и Таиланд, куда направлено свыше 30% столичных поставок», — отметил Максим Ликсутов.
Преимущественно Москва поставляет на рынок Юго-Восточной Азии товары пищевой, металлообрабатывающей, приборостроительной промышленности и продукцию энергетического машиностроения. Спросом также пользуется фармацевтика и медицинская техника московского производства, например, лекарства, диагностические реагенты, а также электродиагностическое и дыхательное оборудование и устройства для механотерапии.
«Центр поддержки экспорта «Моспром» сопровождает столичных промышленников на всех этапах их внешнеэкономической деятельности. Благодаря содействию центра московские производители несырьевой неэнергетической продукции выходят на международные рынки и проводят переговоры с потенциальными покупателями в странах Юго-Восточной Азии в форматах B2B и B2G», — подчеркнул Министр Правительства Москвы, руководитель городского Департамента инвестиционной и промышленной политики Анатолий Гарбузов.
Также московским экспортерам активно помогает государство. Национальный проект «Международная кооперация и экспорт» — это целый комплекс мер информационной, финансовой, страховой и логистической поддержки. В рамках нацпроекта работает цифровая платформа «Мой экспорт», где предпринимателям предоставляют поддержку. Например, там можно бесплатно получить консультацию экспертов, аналитику, помощь в продвижении товаров на международных маркетплейсах, а также пройти онлайн-обучение и многое другое.
Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,
Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON