Хлынов: Решение транспортной проблемы на Щелковском направлении требует открытых общественных обсуждений

Строительство дублера Щелковского шоссе и иные варианты решения транспортной проблемы на данном направлении должны открыто обсуждаться с жителями региона и экспертами. Такое мнение высказал член регионального штаба ОНФ в Московской области, модератор тематической площадки «Экология» в регионе Антон Хлынов.

Хлынов: Решение транспортной проблемы на Щелковском направлении требует открытых общественных обсуждений - фото 1Общественные обсуждения – предусмотренный законом «Об основах общественного контроля» инструмент выявления и учета мнений людей. «Порядок их проведения требует обязательной публикации уведомления и обеспечения всем гражданам, проживающим на территории муниципального образования, где они проводятся, возможности участвовать в них, знакомиться с вынесенными на обсуждения материалами и оставлять свои замечания. При организации же обсуждений по дублеру Щелковского шоссе в Щелково, Балашихе и других муниципалитетах на данном направлении эти условия соблюдены не были. Важность учета мнений местных жителей при принятии любых значимых решений – будь то застройка или благоустройство – неоднократно подчеркивал президент России, лидер ОНФ Владимир Путин», – отметил эксперт.

Хлынов подчеркнул, что транспортное решение на Щелковском направлении необходимо. Однако в этом вопросе важно придерживаться принципа «семь раз отмерь, один раз отрежь». «Национальный парк «Лосиный остров» – уникальный не только в Московском регионе, но и в мировой природоохранной практике природный объект – крупный лесной массив с важнейшими средозащитными функциями в пределах многомиллионной городской агломерации. Парк является важнейшим элементом экологического каркаса Москвы и Подмосковья. И его местоположение в незыблемых границах необходимо было и ранее, а тем более в настоящее время учитывать в стратегическом планировании градостроительного развития региона. В ходе выработки решений о строительстве автомагистрали необходимо рассмотреть различные альтернативные варианты прохождения трассы, способы ее строительства и инженерные решения, направленные на снижение шумового воздействия, атмосферного загрязнения, устройство переходов для животных», – отметил Хлынов.

По его мнению, должен быть найден разумный баланс между задачей сохранения буферных лесных экосистем национального парка, имеющих особую защитную ценность именно в планируемом месте строительства дублера шоссе, и экономикой проекта. «В частности, необходимо рассмотреть объективно и открыто все возможные варианты решений: строительство дублера по поверхности и в тоннеле неглубокого заложения по представленной трассировке, возможность альтернативного планировочного решения по трассе с обходом «Лосиного острова» с юга по краю Горенского лесопарка, возможность расширения существующего Щелковского шоссе и другие варианты.

Неоднозначен также вопрос и с исключением части территории национального парка из его границ под планируемую трассу. В отсутствие законодательных норм, позволяющих исключать из территорий федеральных ООПТ какие-либо их участки, постановлением правительства РФ этот вопрос решить не представляется возможным, что подтверждается и официальной позицией Минюста России. Собственно, нужны ли такие нормы вообще – это также открытый вопрос. Есть мнение, что хозяйственную деятельность в границах национальных парков возможно регулировать дифференцированным режимом функционального зонирования этих ООПТ, не исключая из них каких-либо участков, что уже предусмотрено действующим законодательством», – сказал Хлынов.

В настоящее время Росавтодор приступает к разработке обоснования инвестиций проекта автомагистрали. Именно в ходе этой разработки и должны быть организованы экспертные и общественные обсуждения данной транспортной проблемы. Их необходимо проводить в несколько этапов и максимально открыто. «По итогу должны быть выработаны сбалансированные проектные решения, демонстрирующие должный уровень экологической культуры в системе государственного управления. К разработке обоснований и обсуждениям обязательно нужно привлекать специалистов разного профиля: экологов, инженеров-транспортников, градостроителей, экономистов, социологов, не умаляя и даже считая приоритетными именно природоохранные компетенции», – подчеркнул член регионального штаба ОНФ.

Хлынов отметил, что региональное отделение Народного фронта в Подмосковье направило обращение в областное правительство и общественную палату Московской области с просьбой не нарушать права граждан на участие в общественных обсуждениях. «В случае, когда за общественные обсуждения выдают закрытые от широкого круга лиц заседания и рабочие встречи, результаты таких мероприятий не отображают достоверной картины мнений общественности, экспертов, а решения, которые принимают, основываясь на подобных результатах учета мнений, угрожают как крупными социальным конфликтами, так и необоснованными управленческими решениями», – заключил представитель ОНФ.

Пресс-служба Регионального отделения ОНФ в Московской области

Категория: Новости пресс-служб
Опубликовано 18.12.2019 12:36
Просмотров: 1147