Как москвичи зарабатывают на хобби: реальные кейсы

Как москвичи зарабатывают на хобби: реальные кейсы - фото 1ГБУ «Малый бизнес Москвы» (МБМ), подведомственное Департаменту предпринимательства и инновационного развития города Москвы, представляет вдохновляющие истории горожан, которые превратили увлечения в стабильный доход с поддержкой города

Тем, кто хочет начать бизнес в столице, доступны различные меры поддержки. Начинающие предприниматели могут получить консультации, пройти обучение, воспользоваться онлайн-сервисами, которые помогут запустить свое дело. Горожане используют эти возможности для того, сделать любимое увлечение прибыльным бизнесом.

Скрапбукинг на продажу

Одна из тех, кому удалось монетизировать свое дело, — Катерина Полищук. Юрист по профессии, она с детства увлекалась рукоделием, перепробовала массу хобби и не воспринимала свои увлечения как способ заработка. Однако, выйдя в декрет, превратила одно из своих любимых занятий – скрапбукинг – в бизнес. Секрет успеха, по словам предпринимателя, не только в том, чтобы оттачивать мастерство, но и учиться продавать свои изделия. Своим опытом Катерина решила делиться с другими, и это тоже получилось монетизировать: теперь предприниматель обучает рукодельниц зарабатывать на творчестве. На сегодняшний момент Катерина научила более 200 человек продавать свои изделия.

«Часто мастера хэндмейда, поставив задачу начать продажи, фокусируются на самих изделиях. Они стремятся довести их до совершенства, придумать что-то особенное, полагая, что уникальный товар наверняка найдет своего покупателя. Однако нужно сосредоточиться на продвижении – упаковать свои аккаунты в социальных сетях, создавать контент на нескольких площадках. Одним словом, делать все, что может привести к продажам», – поделилась Катерина Полищук.

В 2023 году Катерина стала победительницей ежегодного конкурса для предпринимателей «Ты можешь!», который проводит ГБУ «Малый бизнес Москвы» (МБМ), рассказав про свой обучающий проект. Выигранные деньги предприниматель потратила на продвижение в социальных сетях. Также Катерина стала участницей спецпроекта МБМ «Малый бизнес — большие истории».

От маникюра до маркетплейса

Варвара Астраханцева, основатель бренда авторской уходовой косметики на основе натуральных и эфирных масел «АСТ—мастерская», до начала своего бизнеса делала косметику для себя. К созданию бренда Варвару привело любопытство. Как-то после маникюра мастер посоветовал ей наносить сухое масло на кутикулу, аргументируя тем, что оно быстрее впитывается и высыхает.

Изучив состав сухого масла, Варвара попробовала дома создать его, первые экземпляры она подарила близким. После этого предприниматель начала создавать бальзамы и косметические масляные смеси на продажу. Сейчас продукцию Варвары можно приобрести на одном из отечественных маркетплейсов.

Освоить навыки по бизнес-планированию, маркетингу и развитию личного бренда Варваре помогло обучение от МБМ. «На обучающих мероприятиях МБМ дают не только полезные знания, на них можно бесплатно послушать выступления маститых специалистов из разных сфер и найти полезные деловые контакты», – рассказала Варвара Астраханцева.

Поддержка предпринимателей осуществляется в рамках реализации федерального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», входящего в состав нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика», а также стратегии Мэра Москвы по поддержке столичного предпринимательства.

ГБУ «Малый бизнес Москвы», подведомственное Департаменту предпринимательства и инновационного развития города Москвы, помогает людям открывать и развивать свое дело в столице. В центрах услуг для бизнеса каждый может узнать о финансовых и нефинансовых мерах государственной поддержки.

Для предпринимателей проводят бесплатные обучающие и деловые мероприятия: форумы, семинары, тренинги, конференции, которые помогают повысить профессиональные компетенции и найти единомышленников.

Получить консультацию по вопросам открытия и ведения бизнеса и более подробно узнать об актуальных мерах поддержки предпринимателей в Москве также можно на сайте МБМ: mbm.mos.ru и по телефону: +7 495 225-14-14.

 

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

Категория: Новости пресс-служб
Опубликовано 29.05.2025 17:05
Просмотров: 311