Запуск проактивных сервисов предоставления мер социальной поддержки и перспективы внедрения Единой централизованной цифровой платформы в социальной сфере в срок до конца 2025 года обсудили на Всероссийском форуме «Цифровая Эволюция» в Калуге 18 августа.
В дискуссии «Цифровизация государственных услуг в сфере социальной защиты, труда и занятости» приняли участие директор Департамента информационных технологий Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Андрей Лебедев, заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости Денис Васильев, министр социальной защиты Алтайского края Наталья Оськина, заместитель Губернатора Липецкой области Ольга Белоглазова, заместитель министра информационного развития и связи Пермского края Олег Савинов.
Модератор сессии, директор Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС Наталья Гаркуша отметила, что темпы цифровизации государственных социальных услуг взяты достаточно высокие. Чтобы госуслуги в электронном формате стали лучше, они должны быть проще. Три главных цели цифровой трансформации государственных услуг – это оперативность, удобство и адресность. Госуслуги, предоставляемые в электронном формате, предоставляются на 70% быстрее, чем в аналоговом. Доля полностью дистанционных услуг к 2024 году должна составить 95% и на 90% должно сократиться число документов, предоставляемых гражданами для получения услуг. Взят курс на увеличение числа проактивных услуг – в беззаявительном режиме должны предоставляться не менее 50% госуслуг.
«Катализатором цифровой трансформации социальной сферы стали ИТ- платформы, которые значительно упрощают и ускоряют процесс получения государственных услуг и мер социальной поддержки, - отметила Наталья Гаркуша. - Вместе с тем, их внедрение сопровождается рядом инфраструктурных и социальных барьеров, которые нужно преодолеть. Прежде всего это отсутствие единой системы социальной поддержки в регионах и недостаточная скорость обновления актуальной̆ информации в государственных базах. Есть сложности и с тем, что наиболее нуждающиеся в социальной помощи граждане часто не владеют цифровыми технологиями либо не знают о том, что им положены льготы, поэтому они особенно нуждаются в беззаявительном режиме оказания мер господдержки».
Одним из решений задач в отрасли является объединение и оптимизация мер соцподдержки на Единой централизованной цифровой платформе в социальной сфере. Эта новейшая информационная система на базе отечественного программного обеспечения позволит создать единое хранилище всех данных социальной сферы и в полной мере реализовать принципы клиентоцентричности, адресности и эффективности мер социальной поддержки.
В ходе сессии заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости Денис Васильев рассказал о единой экосистеме в сфере труда и занятости «Работа в России». Это не только сайт по поиску работы и подбору персонала. С помощью подсистемы «Электронный кадровый документооборот» работодатели могут вести кадровое делопроизводство, для них предусмотрена возможность направлять вакансий в органы службы занятости. По словам Дениса Васильева, портал позволяет оказывать услуги в сфере занятости в электронном виде, мониторить трудоустройство выпускников, информировать граждан, государство и работодателей о текущей ситуации на рынке труда и образования. Портал собирает и анализирует данные соискателей и работодателей и на их основе создает аналитические «панели» (дашборды). На портале размещаются вакансии для граждан любых специальностей и возрастов от работодателей всех регионов России, а также стран ЕАЭС (Казахстан, Армения, Киргизия, Белоруссия).
Директор Департамента информационных технологий Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Андрей Лебедев рассказал о новейших платформенных решениях, в числе которых ресурс «Единый контакт-центр». Он позволяет обратиться по любому вопросу социальной сферы по единому номеру.
Также в ходе дискуссии представители регионов рассказали о наиболее успешных проектах в сфере цифровизации государственных услуг в сфере социальной защиты, труда и занятости. Заместитель губернатора Липецкой области Ольга Белоглазова презентовала результаты работы единой диспетчерской службы, которая за прошлый год обработала свыше 1 млн. звонков по социальным вопросам со средним временем ожидания не более 30 секунд. Министр социальной защиты Алтайского края Наталья Оськина поделилась опытом, как выстроена работа контакт-центра Министерства, куда поступают до 80 тысяч звонков в год. Заместитель министра информационного развития и связи Пермского края Олег Савинов рассказал о работе сервиса «Мобильное приложение для социальных участковых» в Пермском крае, онлайн-услугами которого воспользовались 1200 семей.
За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь:
Виталий Цветков, руководитель группы PR Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС: +7 (916) 264-60-58, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Центр подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС – ведущая образовательная, методическая и научная организация в сфере цифровой трансформации госуправления в России. Реализует образовательные программы для госслужащих, ответственных за цифровое развитие российских органов власти.
В структуре организации создан Рекрутинговый центр Минцифры России, занимающийся оценкой, развитием и подбором специалистов в команды цифровой трансформации. К его поддержке на регулярной основе обращаются 39 федеральных органов исполнительной власти.
Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,
Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON