История успеха предпринимателя: как создать бизнес по развитию взаимодействия Японии и России

История успеха предпринимателя: как создать бизнес по развитию взаимодействия Японии и России - фото 1Компания JRIN Group, занимающаяся развитием взаимодействия между бизнесом Японии и России, основана Татьяной Шевченко в 2017 году. В 2021 году Татьяна приняла участие в бизнес-акселераторе Lady007 от Общероссийской общественной организации «Женщины бизнеса» и заняла в нем первое место, а до этого постоянно повышала бизнес-компетенции на мероприятиях ГБУ «Малый бизнес Москвы» (МБМ).

МБМ, выступивший партнером акселерационной программы, пообщался с предпринимательницей о ее бизнесе и о том, как ей в работе помогает город.

Татьяна, расскажите, как появилась идея открыть такую компанию?

Начну с того, что Япония близка лично мне. Около 7 лет я прожила в этой стране, и несмотря на то, что 10 лет назад я вернулась в Россию, Японию до сих пор считаю своим вторым домом. Мне хотелось содействовать развитию взаимодействия обеих стран, которые я так люблю и ценю, внести свой вклад в отношения Японии и России. Это стало главной целью моего бизнеса. Не обошлось и без сложностей, поскольку в начале пути мы столкнулись с отсутствием доверия у японских компаний к русским. Но с гордостью могу констатировать, что наша работа и оказание услуг высочайшего качества привели к тому, что этот кредит доверия мы смогли завоевать и оправдать. И в итоге стали тем звеном, которое соединяет российские компании с японскими коллегами, оказывая бизнес-поддержку в организации ведения бизнеса с Японией. На мой взгляд, в этом мы похожи, поскольку МБМ также оказывает комплексную поддержку столичным предпринимателям.

Какие основные задачи вы ставите перед своей компанией?

У нас две целевые аудитории, и они немного различаются. Японской целевой аудитории нам важно показать, что в России есть компания, которая отвечает их стандартам ведения бизнеса и может обеспечить высокий уровень оказания услуг по японским стандартам. Для российской целевой аудитории наша задача – стать связующим звеном с японскими бизнесменами, упростить им процесс выхода на японский рынок. А еще, что на мой взгляд не менее важно, помочь во взаимодействии с японскими компании, в том числе и в общении и понимании менталитета.

ВРЕЗКА

Российско-японские экономические отношения постоянно развиваются. Растет экспорт из Москвы в Японию: в течение 8 месяцев 2021 года он увеличился на 12,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Как повлияла на вашу компанию непростая ситуация 2020 года?

Это действительно был очень сложный год, хотя его начало было многообещающим. У нас было много заказов, включая связанные с Олимпиадой в Токио. Пандемия, конечно, повлияла на это, и заказы сошли на нет. Пришлось временно приостановить выполнение работ и развивать другое направление: мы искали партнеров, общались, налаживали связи, многие бизнес-процессы почти полностью перевели в онлайн, сменив формат работы. К сентябрю 2020 года ситуация выправилась, и появились новые заказы из Японии, а также от японской государственной ассоциации в Москве.

И, конечно, здесь мне очень помог МБМ. Для меня вы стали точкой опоры, потому что знаний по бизнесу продолжало не хватать. Я устала развивать бизнес по наитию и искала эффективные инструменты, которые помогли бы бизнесу развиваться. На портале mbm.mos.ru я построила индивидуальную траекторию развития, получила рекомендации по посещению деловых мероприятий и программ обучения, которые полезны для меня, и по сей день продолжаю учиться в МБМ, прокачивая свои компетенции.

Благодаря обучению, я систематизировала базовые знания о бизнесе, поняла, чего мне не хватает, начала структурировать работу компании, используя полученную информацию, изучила алгоритмы для эффективного построения бизнес-процессов.

Я очень благодарна за эти возможности, которые МБМ предоставляет предпринимателям.

А еще вы приняли участие и победили в Акселераторе Lady007…

Да, и, кстати, об Акселераторе я узнала тоже на портале mbm.mos.ru. Там я получила ту поддержку и дополнительные знания, которые были необходимы мне в данный момент.

Какие цели вы ставили, участвуя в Акселераторе? Удалось достигнуть?

Да, в первую очередь была цель – уйти от эмоционального выгорания. Вторая цель – структурировать бизнес-процессы. Обучение было очень сильным и эффективным. Удалось проработать такие моменты, о которых я ранее даже не задумывалась. Я смогла перезагрузиться и найти силы и вдохновение для дальнейшего развития. Получила поддержку от единомышленников, поняла, что я не одна. Для меня стала приятной неожиданностью и моя победа. Я не планировала даже войти в десятку финалистов, а в итоге заняла первое место, и это, безусловно, дало мне дополнительную энергию и мотивацию.

Моя победа в конкурсе привлекла новых партнеров, появились приглашения в новые проекты, в том числе и от японских компаний. Бизнес-процессы также удалось отладить и систематизировать.

Какие планы на будущее в бизнесе?

Сейчас я разрабатываю дополнительный пакет услуг для крупных клиентов. Мы и раньше сотрудничали с большими компаниями и госструктурами, но постепенно заказов от них становится все больше. Уже работаем по всей России, но планируем расширяться и дальше. В долгосрочных планах – открытие бизнес-клуба, филиала компании в Токио и, конечно, оказание помощи нашим представителям МСП в Японии.

Справка

Mbm.mos.ru — проект ГБУ «Малый бизнес Москвы», подведомственного Департаменту предпринимательства и инновационного развития города Москвы. Это портал взаимодействия бизнеса и власти. МБМ помогает людям открывать и смело развивать свое дело в Москве. В наших центрах услуг для бизнеса каждый может узнать об имущественных, образовательных и финансовых мерах поддержки.

Для повышения уровня предпринимательских знаний мы создали «Стартап-школу МБМ» и «Онлайн-Академию МБМ», а наши тематические встречи и мероприятия создают условия для открытого общения и обмена опытом, стирая границы между бизнесом и властью. Внедряя новые онлайн-продукты поддержки бизнеса, мы стараемся быть мобильными и доступными 24/7. Получить консультацию по вопросам открытия и ведения бизнеса в столице, а также более подробно узнать об актуальных мерах поддержки предпринимателей в столице можно на mbm.mos.ru и по телефону: +7 (495) 225-14-14.

Категория: Новости пресс-служб
Опубликовано 26.11.2021 10:24
Просмотров: 279