Во второй день гоночного уик-энда G-Drive СМП РСКГ на трассе «Игора Драйв» соревновались представители самой массовой категории русских гонок
На трассе «Игора Драйв» под Санкт-Петербургом завершился 2-й этап G-Drive СМП РСКГ - Российской серии кольцевых гонок, самого масштабного и престижного гоночного турнира страны. В воскресенье, 15 июня, на автодроме прошли 4 гонки в классе «Спортпрототип CN», самом массовом в структуре серии - в заездах приняли участие 42 спортсмена, представляющие 9 российских регионов.
В структуру класса «Спортпрототип CN» входит несколько подкатегорий - каждая из которых соответствует определенной модели гоночных машин. Главная подкатегория - доступные российские спорткары 527 Shortcut. Она и самая массовая (24 гонщика на питерском этапе), и самая конкурентная. В том числе благодаря конструктивным особенностям, которые делают ярко выраженным эффект «слип-стрима» - когда при разгоне по прямой на хвосте у соперника автомобиль за счет попадания в аэродинамическую «тень» получает дополнительное ускорение. Поэтому гонки нередко проходят в режиме своего рода чехарды: пилот, которого обогнали с помощью слип-стрима, на следующем круге сам пристраивается в хвост сопернику, ускоряется и совершает один или несколько обгонов.
Лидером категории 527 Shortcut в последнее время является Андрей Громов, в прошлом году ставший обладателем Кубка России и на 1-м этапе нынешнего сезона выигравший обе гонки, набрав максимально возможное количество очков. Гонщик представляет город Гатчина, расположенный в Ленинградской области - и, естественно, выступление на домашней трассе было для него дополнительной мотивацией. Однако питерский уик-энд начался для Андрея с неприятности: из-за поломки коробки передач Громов не смог показать хороший результат в квалификации, оказавшись только 7-м - и следовательно, заняв только 7-е место на старте первой гонки уик-энда.
В прошлом гонщик, выступающий под флагом команды «Питер-Ралли», не раз пробивался в лидеры с дальних стартовых позиций - однажды он выиграл гонку, которую начал с 25-го места. И в этот раз Андрей в обоих заездах вел борьбу в группе лидеров. Но выиграть смог только однажды. На темпе спортсмена сказывались проблемы с включением пятой передачи на запасной коробке, нехватка отдачи у мотора и неоптимальный выбор давления в шинах перед стартом первой гонки. Воспользовавшись всем этим, победу в первой гонке одержал подмосковный гонщик Алексей Хаиров - серебряный призер прошлогоднего Кубка России, представляющий команду «SVL ЦСКА Racing».
Во второй гонке Громов стартовал повыше, выбрал оптимальное давление в шинах - и поэтому действовал гораздо увереннее: вышел в лидеры в первом повороте и сохранял эту позицию до финиша. Но победа была одержана отнюдь не в доминирующем стиле. На последних кругах к лидеру подобрался уже упоминавшийся Хаиров - и пошел в атаку на финишной прямой. Помощь «слип-стрима» помогла подмосковному гонщику поравняться с соперником, и в итоге преимущество Громова на финише составило всего 0,077 секунды.
Следом за лидерами по трассе двигались и сражались за третье место петербуржец Александр Назаров и москвич Кирилл Киракозов. Они тоже мчались к линии финиша бок о бок и демонстрировали еще более плотную борьбу: Назаров, впервые в карьере финишировавший на призовой позиции, опередил более опытного соперника на 0,055 секунды.
По итогам этапа лучшим участником стал Хаиров, набравший 57 зачетных баллов против 45-ти у Громова (благодаря в том числе квалификации, где Андрей не набрал ни одного очка, а Алексей показал лучшее время и получил за него 10 баллов). В общем зачете Кубка страны Громов уверенно лидирует со 109-ю очками, на счету его ближайшего преследователя, Игоря Шунайлова из Челябинской области - всего 66 баллов.
Вкратце о развитии событий в других подкатегориях:
- Mitjet: Семен Харченко, наиболее опытный из представителей категории, без особых проблем выиграл оба заезда. Правда, однажды москвичу пришлось добираться до подиума на эвакуаторе - после того как он вылетел с трассы в начале круга почета, через несколько секунд после триумфального пересечения финишной линии
- Legends Evo: победы в заездах поделили традиционные лидеры подкатегории, отец и сын Шота и Александр Абхазава. Старший представитель известной гоночной семьи был быстрее в обоих заездах, но один из них был вынужден закончить из-за неисправности автомобиля
- Legends 600: самый быстрый представитель подкатегории Владимир Горлач в первой гонке упустил победу из-за поломки копеечной детали - клеммы электросистемы. Достойной компенсацией за сход стала победа во второй гонке с преимуществом в круг над ближайшим преследователем
—
На этом соревнования на трассе под Санкт-Петербургом отнюдь не закончились. Уже в ближайшие выходные - 21-22 июня - на автодроме «Игора Драйв» пройдет 3-й этап серии G-Drive СМП РСКГ. В 7-ми гонках уик-энда примут участие спортсмены 5-ти классов - в том числе топовой категории SMP TCR Russia с участием наиболее известных спортсменов и наиболее заслуженных команд, а также категории суперкаров SMP GT4 Russia.
Наряду со спортивной для зрителей подготовлена обширная развлекательная программа. Она включает в себя общение с участниками по ходу ежедневных прогулок по пит-лейну, экскурсии в боксы гоночных команд, виртуальные гонки на компьютерных симуляторах и езду пассажиром непосредственно по трассе в формате «гоночного такси». Подробная информация о зрительских активностях (а также расписание уик-эндов и другая необходимая зрителям информация) доступна вот по этой ссылке.