Эвелин Шоле: "Союз машиностроителей России является своеобразными "воротами" для знакомства французских компаний с российскими предприятиями".

Машиностроители двух стран - России и Франции - провели ряд встреч на базе МГТУ «СТАНКИН», чтобы установить контакты и определить практические направления сотрудничества между российскими предприятиями и Техническим центром Федерации машиностроения Франции (FIM) – CETIM. Директор международного департамента FIM Эвелин Шоле, возглавившая делегацию, рассказала о машиностроительной отрасли Франции и формате взаимодействия между машиностроительными союзами двух стран.

 

- Эвелин, в России Францию знают, прежде всего, как производителя качественной парфюмерии. Но о том, какие отрасли машиностроения наиболее развиты в вашей стране, информации гораздо меньше...

- Машиностроение - наиболее важная часть экономики Франции. К примеру, очень развито сельскохозяйственное машиностроение, есть лидирующие компании в аэрокосмической промышленности, железнодорожном транспорте. В целом, развиты такие отрасли, как станкостроение, производство оборудования для текстильной и нефтегазовой промышленности, строительства, а также отрасль промышленности, где сочетается электроника и машиностроение, упаковка и переработка сельскохозяйственной продукции.

- Как представитель Ассоциации машиностроения Франции расскажите, пожалуйста, о функциях организации.

- Ассоциации машиностроения Франции - это просто свободная ассоциация предприятий. Любая компания может свободно войти и выйти из неё, поэтому что Ассоциация существуют исключительно на взносы своих членов, не получая никакой господдержки. Прежде всего, Ассоциация призвана защищать интересы промышленности и отправлять послания от имени своих членов как правительству Франции, так и Европейскому Союзу, сообщать о нуждах членов сообщества, защищать интересы, и, разумеется, по возможности продвигать оборудование Франции за рубежом, содействовать развитию инноваций, обучению, созданию технических центров.

- На Ваш взгляд, насколько значимо сотрудничество между Россией и Францией именно на уровне Союза машиностроителей и Ассоциации машиностроения?

- Я считаю - очень важно. Мы именно поэтому в Москве и находимся - чтобы развивать это сотрудничество. Политическая ситуация сейчас сложная, в том числе, между Россией и Францией, Евросоюзом. Но мы должны защищать интересы членов французской Ассоциации машиностроения, а они заинтересованы в том, чтобы коммерческое сотрудничество между нашими странами развивалось.

- Какую значение для реализации этой задачи имеет сегодняшняя встреча?

- Это первая практическая встреча в рамках Соглашения о сотрудничестве между Ассоциацией машиностроения Франции и Союзом машиностроения России, которое в ноябре прошлого года подписали Президент FIM Жером Франц и Первый вице-президент СоюзМаш России Вадимир Гутенев. Сегодняшняя встреча важна тем, что по ее итогам мы можем оценить возможности и получить информацию о технических деталях. Именно на основе этого анализа мы сможем определить направление дальнейшего сотрудничества с российскими предприятиями.

- В каком формате взаимодействовали машиностроительные сообщества России и Франции до подписания Соглашения?

- Сотрудничество между российской и французской ассоциациями машиностроителей осуществлялось и раньше - через отраслевые ассоциации, симпозиумы, которые мы организовывали, через приглашения и контакты. Но после подписания Соглашения сотрудничество стало более продуктивным. Союз машиностроителей России является своеобразными "воротами" для знакомства французских компаний с российскими предприятиями. Такой способ действий значительно облегчает сотрудничество, кроме того, это позитивный сигнал французским компаниям о том, что да на уровне федераций сотрудничество развивается, и они могут этим воспользоваться, чтобы соблюсти свои интересы и развивать отношения с российскими предприятиями.

- Эвелин, в рамках визита вашей делегации состоялись встречи с представителями семи российских машиностроительных предприятий. Как Вы оцениваете результаты переговоров?

- Мы провели анализ информации, которую получили от представителей российских предприятий, разделили ее по направлениям, пытаясь найти наиболее важные и срочные. По нашему мнению, наиболее срочным направлением сотрудничества является поиск технических решений для ряда российских предприятий, именно там, где можно быстрее всего установить непосредственные контакты. К примеру, это касается коррозии, контроля за состоянием оборудования, замены металлических составляющих на композитные материалы. Поэтому мы решили в рамках этого визита встретиться с представителями именно этих предприятий - по нашему мнению, это быстрее всего может привести к практическому результату. Конечно, будем работать и по другим направлениям, но начать решили с этого.

- Оправдались ли ваши ожидания от рабочего визита в Россию?

- Оправдались в полной мере. Мы убедились, что представители российских предприятий приехали, потому что им это нужно - не для того, чтобы посмотреть достопримечательности Москвы, а чтобы задать нам конкретные вопросы. Меня очень впечатлило, что они приехали издалека - например, из Сибири, для того, чтобы получить ответы на свои вопросы. Нас очень радует, что они тоже они ищут сотрудничества с Францией.

Категория: Новости пресс-служб
Опубликовано 01.11.2014 10:19
Просмотров: 471