День экодолга 2020: следи за знаками!. 30 июля WWF России запускает кампанию, приуроченную ко Дню экологического долга, который в этом году наступит 22 августа. Всемирный фонд дикой природы (WWF) призывает россиян бережно относиться к ресурсам планеты и не покупать лишнего, а при выборе товаров обращать внимание на экомаркировки – знаки, информирующие о том, что продукт был создан с заботой о природе. Однако, эксперты предупреждают: важно доверять, но проверять. «Следи за знаками: сохраняй планету!» - гласит слоган кампании в этом году
Осознанное потребление и внимательное отношение к тому, были ли созданы приобретаемые товары с заботой об окружающей среде – вот полезные тренды, без которых сократить долг перед планетой не получится. В этом могут помочь экомаркировки. Специальные символы, нанесенные на товары, сориентируют покупателя, насколько бережно производитель относится к ресурсам планеты.
«Есть значки, которые информируют о том, что производитель старается сократить свое воздействие на морские экосистемы, другие – что продукт или его упаковка произведены с заботой о лесах. Третьи – что при производстве использовались энергоэффективные технологии, а значит, в атмосферу выброшено меньше парниковых газов и т.п. Экомаркировок сегодня великое множество. К сожалению, среди них есть те, что лишь имитируют заботу о природе», - рассказывает Михаил Бабенко, директор программы «Зеленая экономика WWF России.
Чтобы помочь всем, кто решил встать на путь осознанного потребления и разобраться в теме экомаркировок, WWF России разработал тест. Отвечая на вопросы, пользователи узнают, какие бывают экомаркировки, о чем они говорят, каким значкам стоит доверять, а каким – нет. «Такие знания нужны, чтобы сформировать полезные экопривычки, а значит – воспитать в людях бережное отношение к планете и сохранить ее богатства для будущих поколений, - подчеркивает Михаил Бабенко. - Перепотребление – это серьезная проблема нашего мира. Возрастающие аппетиты человечества приводят к тому, что нам нужно больше площадей под сельское хозяйство, больше воды и энергии. В результате мы приходим к истощению почв, опустыниванию, снижению численности популяций диких животных, в том числе редких. С каждым годом люди дают планете все меньше времени на восстановление и приближают День экодолга».
Изображение взято с сайта акции (с) WWF России
День экологического долга наступает, когда ресурсы, которые планета способна воссоздать за год, заканчиваются, и мы начинаем жить в долг, используя природные блага «в кредит». А значит – жить взаймы у планеты и будущих поколений. Расчетом даты Дня экологического долга занимается международная организация Global Footprint Network (GFN). Специалисты GFN сравнивают скорость потребления биоресурсов человеком (экологический след человека) со способностью планеты восстанавливаться. Чем раньше наступает День экологического долга, тем долг людей планете больше, и наоборот – чем позднее наступает эта дата, тем «кредит» - меньше.
Несмотря на то, что дата Дня экодолга в этом году значительно отодвинулась,
задолженность природе от этого не уменьшится. Пандемия – вынужденная мера сокращения потребления, которая не приведет к устойчивым результатам, а лишь усугубит проблему. Более того, экономический кризис, который стал следствием пандемии, может вызвать целый ряд экологических послаблений для промышленных, добывающих и транспортных компаний. А это значит, что долг человечества перед планетой будет расти еще быстрее, поэтому важно действовать прямо сейчас. Начать можно с самого простого. Узнайте, как можно помочь.
Генеральные партнеры акции: Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат, Procter & Gamble
Партнер акции - Группа компаний «Титан» (г. Архангельск)
Участник акции - Росбанк
Информационные партнеры кампании:
Максима Телеком - оператор публичного Wi-Fi в метрополитене Москвы и Санкт-Петербурга.
Стартап-студия Admitad Projects
INOI — российская компания, специализирующаяся на разработке и производстве бытовой электроники
Компания Tetra Pak — мировой лидер в области переработки, упаковки и доставки жидких и вязких пищевых продуктов
Компания Энергосбытхолдинг
Полина Шкивидорова
пресс-секретарь
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.