Coca-Cola Россия планирует собирать для переработки до 40% отходов потребительской упаковки

 Coca-Cola Россия планирует собирать для переработки до 40% отходов потребительской упаковки - фото 1Coca-Cola Россия станет первым и пока единственным в нашей стране бизнес-игроком, организовавшим раздельный сбор и утилизацию потребительской упаковки в соответствии с принципом расширенной ответственности производителя (РОП). Об этом руководство компании объявило 10 ноября в рамках пресс-мероприятия, посвященного запуску федеральной программы «Разделяй с нами».

Предпосылками проекта стали реализация компанией глобальных целей по устойчивому развитию и принятый закон №458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления"». В соответствии с новыми правилами, бизнес может выбирать – или решать проблему мусора своими силами, или платить экологический сбор. Несмотря на отсутствие в стране культуры раздельного сбора отходов, что не позволяет загрузить имеющиеся в стране мощности по переработке отходов, в Coca-Cola Россия выбрали первый путь. Этот шаг призван продемонстрировать реальные способы решения существующих проблем и привлечь к ним внимание бизнеса, населения и государства. До конца 2016 года компания намерена собрать и отдать на переработку свыше 4500 тонн пластиковых отходов, а к 2020 году собирать для переработки как минимум 40% отходов потребительской упаковки, выпущенной производителем на рынок.

Выйти на данные показатели в Coca-Cola Россия рассчитывают за счет создания необходимой инфраструктуры (контейнеров) для раздельного сбора пластиковых бутылок в школах, дворах и университетах, а также при помощи информационно-образовательной работы с населением.

В этом году проект стартует в шести городах FIFA-2018: в Москве и области, Санкт-Петербурге, Саранске, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Казани, но в будущем планируется расширить как перечень собираемой упаковки, так и географию охвата. Одновременно будет осуществляться обучение населения раздельному сбору отходов. К данной инициативе уже присоединились свыше 1300 школ и студенты более 80 вузов по всей стране, и их число постоянно растет.

«На сегодняшний день Coca-Cola Россия является первой компанией, которая реализует принцип расширенной ответственности производителя на территории Российской Федерации. Наша ключевая задача - привлечь внимание населения, бизнес-сообщества и органов власти к проблеме раздельного сбора отходов и их переработки, продемонстрировать реальные пути решения этих проблем», – подчеркнул Стефанос Вафеидис, генеральный директор Coca-Cola Россия.

В свою очередь, исполнительный директор некоммерческой ассоциации «РусПЭК» Любовь Меланевская в ходе пресс-мероприятия отметила, что проект «Разделяй с нами» может не только вдохновить бизнес и потребителей к ответственному обращению с отходами, но и задать вектор развития законодательства в данной сфере. «Мы признаем важность и своевременность принятия закона №458-ФЗ и, отмечая сложность принятого

регулирования, а также первые попытки членов РусПЭК выполнить его требования, выступаем за корректировку ряда подзаконных актов. В частности, необходимо перейти на идентификацию упаковки товаров по видам материалов, что будет одинаково понятно и производителям, и переработчикам, и контролирующим органам. Кроме того, следует установить прозрачные механизмы по декларированию и отчетности при самостоятельной утилизации отходов. Производителю сложно стать ответственным, если у него нет понятных инструментов для реализации этой ответственности. Опыт Coca-Cola Россия пока что носит исключительный характер, но мы уверены, что после внесения необходимых изменений в законодательство к инициативе присоединятся и другие бизнес-игроки».

Проект Coca-Cola Россия не остался без внимания представителей государственной власти. «Принимая во внимание сложившуюся ситуацию с отходами в нашей стране, когда на переработку отправляется не более 5-7% образующихся ТКО, в 2015 году в России был введен принцип расширенной ответственности производителей. Однако достижение конечной цели – решения проблемы с отходами и существенного увеличения процента направляемых на переработку ТКО – возможно только при грамотном применении РОП с учетом мировой практики и опыта зарубежных стран, адаптированного к российским условиям. Первоначальные предложения вызвали ряд вопросов со стороны экспертов и делового сообщества, которые указали на то, что вновь введенный принцип достаточно сложен как в исполнении производителями, так и в предоставлении отчетности, в связи с чем мы активно дорабатываем принятые нормативные акты. Надеемся, что благодаря внесенным изменениям государство получит реальную статистику по образующимся и переработанным отходам, а производители – прозрачные правила игры. Сегодняшний пример пилотного проекта должен стать первой ласточкой, за которой потянутся и другие ответственные компании», – рассказал Н. Р. Инамов, директор Департамента международного сотрудничества Министерства природных ресурсов и экологии РФ.

Тема была продолжена представителем АНО Организационный комитет Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России™. «Утилизация и переработка отходов являются ключевыми задачами стратегии устойчивого развития Чемпионата мира по футболу FIFA™. Масштабные спортивные мероприятия, во время которых каждую игру посещают десятки тысяч зрителей, производят большое количество отходов, нетипичное для городов-организаторов мундиаля. В связи с этим построение эффективной системы утилизации, включающей в себя сбор, сортировку, транспортировку и переработку, является для FIFA и Оргкомитета «Россия-2018» первостепенной задачей. Coca-Cola Россия организовала для студентов российских университетов уникальную программу обучения. В некоторых вузах созданы Волонтерские центры поддержки, которые проводят набор и подготовку добровольцев в городах-организаторах Кубка Конфедераций FIFA 2017 и Чемпионата мира по футболу FIFA 2018™. Программа «Зеленые вузы России», запущенная компанией, посредством занятий, игр и конкурсов помогает российским студентам, готовящимся стать волонтерами на предстоящих турнирах, освоить применение системы раздельного сбора мусора и утилизации отходов», - отметил Андрей Александрович Абраменко, руководитель управления по организации уборки и управлению отходами, АНО Организационный комитет Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России™.

За дополнительной информацией обращайтесь:

Ольга Проскурякова

Менеджер по внешним и внутренним коммуникациям, Coca-Cola HBC Россия

Тел.: +7 985 760 1014

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Владимир Кравцов

Руководитель пресс-службы Coca-Cola Россия

Тел.: +7 495 651 6935

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

О Coca-Cola Россия

Coca-Cola — крупнейший в мире производитель безалкогольной продукции, предлагает потребителям более 500 брендов газированных и негазированных напитков. Наряду с брендом Coca-Cola, в портфель Coca-Cola входят 20 других брендов, стоимость которых составляет более миллиарда долларов.

Благодаря самой большой дистрибуционной системе в мире, потребители более чем в 200 странах мира наслаждаются напитками Coca-Cola. Каждый день в мире продается более 1,9 миллиарда порций напитков системы Coca-Cola.

Coca-Cola Россия, объединяющая компании Coca-Cola и Coca-Cola HBC Россия, предоставляет рабочие места более чем 10 000 высококвалифицированных работников и создает более 60 000 дополнительных рабочих мест в смежных отраслях.

Coca-Cola Россия — лидер в производстве высококачественных безалкогольных напитков и один из крупнейших инвесторов в российскую экономику. На сегодняшний день инвестиции Coca-Cola в России превышают  4 миллиарда долларов. Безалкогольные напитки производятся на современных заводах, расположенных на территории от Санкт-Петербурга до Владивостока. Для производства всех напитков в России используются более 80% ингредиентов от российских поставщиков.

С 2009 года Coca-Cola Россия является официальным партнером проведения экологического субботника на Черноморском побережье, посвященного международному Дню Черного моря! Целью эко-праздника является привлечение общественности к проблемам загрязнения окружающей среды, в частности, Черноморского побережья, а также сохранение уникальной природы Черного моря.

С более подробной информацией о деятельности компании вы можете ознакомиться на сайте: www.cocacolarussia.ru

  Официальный сайт компании Coca-Cola в России
www.coca-colarussia.ru
  Мы во Вконтакте
https://www.vk.com/cocacolajourney
  Мы в Facebook
https://www.facebook.com/CocaColaCo.Russia
  Мы в Twitter
https://twitter.com/CocaColaCo_RU
­ YouTube-канал
https://www.youtube.com/c/CocaColaJourneyRussia
  #пеймечтайчитай #cocacolajourneyроссия #компанияcocacola
#впередcocacola
Категория: Новости пресс-служб
Опубликовано 15.11.2016 18:25
Просмотров: 621