В Волгоградской области накалились страсти вокруг строительства дороги в природном парке

В Волгоградской области накалились страсти вокруг строительства дороги в природном парке - фото 1Обращение в Генпрокуратуру с требованием остановить строительство новой скоростной трассы через Волго-Ахтубинскую пойму в Волгоградской области подали сразу несколько природоохранных объединений, включая движение «ЭКА» и отделение «Гринпис» в России.
Дороги, пробки и дубы
Строительство мостового перехода через Волгу подразумевает поэтапный ввод четырёх пусковых комплексов. Первым из них стал мост через Волгу, который эксплуатируется с 2009 года . Он соединил  Волгоград с заволжскими районами. Далее для движения   открыли    второй пусковой комплекс – новый мост через Ахтубу. Попасть в дальние микрорайоны  города- спутника Волжский стало проще , также открылся быстрый путь в заволжские районы. Но трасса быстро стала заполняться автомобилями. С ремонтом альтернативной дороги через плотину Волжской ГЭС стали образовываться многокилометровые пробки. Назрела необходимость строительства автострады, соединяющей мост через Ахтубу и с магистралью . идущую через мост через Волгу. Строительство новой автострады  выявило серьезную проблему – готовый проект подразумевал масштабную вырубку деревьев в Волго-Ахтубинской пойме.    .
На защиту «легких  города» встали местные жители, экологи и общественники. Была создана рабочая группа при Экосовете,  и  вновь прошли обсуждения всех возможных вариантов размещения дороги.
Все четыре  обсуждаемых варианта предусматривали вырубку. Однако в одном из них была бы нарушена экосистема ерика Верблюд- места отдыха волгоградцев, в другом –снос жилых построек, два других варианта также не исключали массовой вырубки, но были более лояльны к инфраструктуре. Остановились на одном, по словам членов совета, менее гибельным для природы. Но он тоже предусматривал  вырубку  тысячи деревьев. Среди них- реликтовые дубы, главная поддержка  «легких» города.    Участники Экологического совета от власти активно голосовали  за  первый принятый вариант. Свои доводы привели строители    Представители инженерной группы «Стройпроект» рассказали, что в своём проекте они постарались избежать недостатков трёх предыдущих вариантов и минимизировать ущерб экосистеме. По словам инженеров, трасса минимально пересекается с ериками, не затрагивает существующие зоны отдыха и удалена от жилой застройки. Они заявили, что данный вариант не требует масштабного сноса деревьев для временных сооружений.
Заместитель директора филиала ФБУ «Российский центр защиты леса» «Центр защиты леса Волгоградской области» Александр Олейников заявил, что в этом  варианте проекта экологический ущерб наиболее минимизирован. Но жители Волгограда и поймы заявили, что в этом варианте больше всего пострадают дубовые рощи. Против строительства дороги стали собирать подписи.
 -Мы хотим, чтобы рассмотрели альтернативный вариант дороги, а самый первый из них — наиболее экологичный, который  заключается в расширении уже имеющейся дороги, — говорит сборщица подписей Юлия Иванова.-Да, для этого тоже придется пожертвовать деревьями, но количество уничтоженных зеленых насаждений будет гораздо меньше! Мы сейчас готовим обращение к президенту и генеральному прокурору с просьбой рассмотреть альтернативные трассы. Подписи неравнодушных людей собираемся предложить к этим обращениям.
 Они болеют и их нужно рубить
Специалисты стали обследовать деревья на месте вырубки , и оказалось, что большинство из них больны!
– В Волго-Ахтубинской пойме сейчас находится много повреждённых вредителями деревьев, – сказал  заместитель директора филиала ФБУ «Российский центр защиты леса» «Центр защиты леса Волгоградской области» Александр Олейников – Мы как федеральная служба обследуем лесные массивы, по результатам обследования наши специалисты назначают рубки сухих и пострадавших от вредителей деревьев. В прошлом году было принято решение снести практически 28 гектаров таких насаждений. То есть если сравнивать с теми цифрами, которые предлагает выбранный вариант строительства, то ежегодно в санитарных целях вырубается гораздо больше ослабленных деревьев.
 Никто не спорит, что больные деревья нужно удалять, но независимые экологи и местные жители очень сомневаются, что даже компенсационное озеленение заменит существующие насаждения. В условиях отсутствия полива нет гарантии, что саженцы примутся, да и взрослыми деревьями они станут очень не скоро.
 Строительство уже начато
Члены совета активно убеждали общественность, что вырубка леса будет минимальна, а взамен старых деревьев будут высажены новые.
- Конечно, при строительстве будут затронуты лесные массивы и некоторые степные зоны, но при этом предусмотрены масштабные работы по озеленению и лесовосстановлению. А это в разы улучшит ситуацию вдоль трассы и на территории Волго-Ахтубинской поймы-уверил – доктор сельскохозяйственных наук, академик РАН Константин  Кулик.
 Но система полива, которая  активно применялась  в эпоху мелиорации  уже не действует, и поливать «бочками» тысячи  молодых насаждений будет весьма проблематично. Из общественников мало кто верит в возрождение леса, да и при всех благоприятных раскладах ждать благословенной тени придется лет двадцать.  
 Тем не менее,  жители прилегающих поселков ждут новую трассу, надеясь на улучшение инфраструктуры и привлечение туристов. 23 июня, по информации пресс-службы администрации Волгоградской области, в министерстве одобрили внесение изменений в Постановление о природном парке «Волго-Ахтубинская пойма», которые устанавливают правила вырубки на этой территории. Там стало возможно построить дорогу. Строительство началось 9 июля.  К счастью, первый  участок не затрагивает лесов – новая дорога протяжённостью 4,45 километра пройдёт от моста через Волгу до транспортной развязки в районе съезда к Лебяжьей Поляне. 5 июля в администрации Волгоградской области сообщили о начале строительства Третьего пускового комплекса мостового перехода через реку Волгу. Работами будет заниматься подрядная организация «Группа компаний «ЕКС»». Стоимость контракта — 5 миллиардов 630 миллионов 500 тысяч рублей.  
 - В общем-то мы подготавливаем сейчас этот участок к началу основных работ. Сейчас идут процедуры юридические, к возведению насыпи мы приступим лишь к сентябрю. Что касается выноса коммуникаций, сейчас как раз таки решаются юридические моменты по ним- рассказал представитель подрядчика Александр Середенков.
 Старую дорогу расширить нельзя- так утверждают специаллисты.
-Существующее законодательство запрещает возведение подобной трассы в населенных пунктах и   расширение существующей дороги повлекло бы  массовый снос жилой застройки, — заявил главный инженер Ростовского филиала «Институт стройпроект» Виктор Кучеренко
Новая дорога выведет транспорт из населенных пунктов, оставив старую дорогу для проезда местных жителей, которую сейчас в принципе перейти невозможно. В некоторых местах она отрезает путь к полям и огородам. Что касается новых протестов, то их сторонники дороги расценивают больше как возможность ряда опонентов обозначить себя перед выборами.
Владимирова Н.
Категория: Новости НЭП
Опубликовано 20.07.2021 17:33
Просмотров: 419