13 сентября 2021 года прошло пресс-мероприятие Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы: «Масштабные учения на канатной дороге «Лужники-Воробьевы горы».
Канатная дорога «Лужники-Воробьевы горы» открыта 26 ноября 2018 года. Ее протяженность составляет 700 м. При полной загрузке в кабинках единовременно могут находиться 280 человек. Это один из самых сложных для проведения аварийно-спасательных работ высотный объект повышенного класса опасности в городе Москве. Сложность объекта обусловлена тем, что в случае внеплановой остановки канатной дороги восемь кабинок будут располагаться над акваторией реки-Москвы на большом расстоянии друг от друга и доступ к ним будет возможен только по тросу.
В ходе учений специалисты Пожарно-спасательного центра города Москвы, Московской городской поисково-спасательной службы на водных объектах и Московского авиационного центра продемонстрировали различные методы эвакуации условных пострадавших в случае возможной аварийной остановки подъемника над акваторией Москвы-реки. Подобные учения на канатной дороге «Лужники-Воробьевы горы» проводятся ежегодно.
«Сегодня мы проводим специальное занятие на канатной дороге «Лужники». Отработаем порядок взаимодействия пожарных сил и всех экстренных служб. Будет показан алгоритм действий при неисправности канатной дороги, что на самом деле исключено. Тем не менее, эти действия должны быть отработаны. Нам необходимо понять, как поведет себя дорога в разные времена года и при неблагоприятных погодных условиях. Сегодня ветрено, поэтому авиация применяться не будет. Специалисты готовы использовать плавучие средства и многофункциональный корабль «Полковник Чернышев», который обеспечит эвакуацию «пострадавших» с их последующей госпитализацией, а также мотоциклы», - подчеркнул заместитель руководителя Департамента ГОЧСиПБ Андрей Иванов.
По его словам, обычно при происшествиях на канатной дороге используется 17 единиц техники. Силы прибывают примерно за 10 минут. Замглавы ведомства отметил, что за время эксплуатации дороги таких ситуаций не было ни разу.
Порядка 26 условных пострадавших - журналистов добровольно принявших участие в учениях, «спасли» в рамках тренировки. Специалисты использовали альпинистское снаряжение для работы на высоких точках, а также пожарные автолестницы и подъемные конструкции - их высота достигает 50 метров. Спасатели прикрепили снаряжение к канатной дороге и по тросу доехали до кабинок.
Готовность специалистов к спасению людей в случае аварии на данном виде транспорта позволяет повысить уровень безопасности пассажиров на всем протяжении их пути.
Сергей Козлов