Москва готова к весенне-летнему пожароопасному периоду

27 апреля 2021 года в Информационном центре Правительства Москвы (Новый Арбат, д. 36) состоялась пресс-конференция заместителя начальника Главного управления – начальника Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по городу Москве М.В. Комарова на тему: «Весенне-летний пожароопасный период».

В ходе пресс-конференции, посвященной Дню пожарной охраны России, заместитель начальника Главного управления – начальник Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по городу Москве Максим Валерьевич Комаров рассказал о готовности органов власти всех уровней, организаций и общественности города по безопасному прохождению весенне-летнего пожароопасный периода.
С десятого апреля при поддержке Правительством Москвы проводится «Месячник пожарной безопасности».
Основными целями проведения «Месячника пожарной безопасности», являются:
- создание условий для сокращения количества и минимизации последствий пожаров на объектах города Москвы, в том числе обусловленных бытовыми причинами, за счет развертывания системы профилактики и реализации комплекса взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, в выполнении которых требуется участие большинства отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти;
- реализация превентивных мероприятий по подготовке к безопасному прохождению пожароопасного сезона на территории города Москвы, в том числе организация контроля за обеспечением пожарной безопасности населенных пунктов, садоводческих объединений, детских оздоровительных лагерей, а также иных объектов защиты, граничащих с особо охраняемыми природными территориями и особо охраняемыми зелеными территориями города Москвы;
- повышение ответственности должностных лиц организаций за выполнение организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на подведомственной территории и объектах.
Мероприятия «Месячника пожарной безопасности» охватывают весь спектр полномочий органов исполнительной власти и местного самоуправления города Москвы в области пожарной безопасности и предусматривают системный подход к их реализации, обеспечивают проведение организационных и практических мероприятий, направленных на совершенствование системы обеспечения пожарной безопасности территорий и объектов города Москвы, подготовки населения и пропаганды в области пожарной безопасности, в том числе:
- проведение совместных с представителями органов внутренних дел и общественных структур, органов исполнительной власти и местного самоуправления города, добровольцами профилактических рейдов, плановых рейдовых осмотров, поквартирных, подомовых и подворовых обходов в жилом секторе и на территории административных округов города;
- адресную работу органов опеки, социальной защиты и других заинтересованных органов исполнительной власти с категориями лиц, находящимися на учете и социальном сопровождении, семьями, имеющими признаки неблагополучия, лицами преклонного возраста и инвалидами по соблюдению ими мер безопасности в быту;
- информирование населения в средствах массовой информации, а также с использованием возможностей сети Интернет, мобильной связи, технических средств наружной рекламы, путем транслирования речевых сообщений либо демонстрации видеосюжетов на противопожарную тематику, роликов социальной рекламы о мерах пожарной безопасности;
- размещение средств наглядной пропаганды на городском пассажирском транспорте, объектах с массовым пребыванием людей, информационных стендах в подъездах домов и придворовых площадках, работы с населением силами старших по домам и подъездам, наполнение информацией о мерах пожарной безопасности интернет - сайтов префектур, управ районов и муниципальных образований.
- разработку паспортов пожарной безопасности населенных пунктов, организаций отдыха детей и их оздоровления, объединений садоводства или огородничества, граничащих с территориями, обладающими признаками лесных участков, а также объектов указанных категорий, расположенных на границах лесных участков Московской и Калужской областей;
- широкое проведение разъяснительной работы с населением по использованию доступных средств обнаружения, тушения, оповещения о пожаре и средств защиты органов дыхания фильтрующего действия (автономный дымовой пожарный извещателъ, фильтрующий самоспасатель, пожарный кран бытовой, огнетушитель), в том числе с применением дистанционных технологий доведения информации.
Ожидаемыми результатами реализации мероприятий «Месячника пожарной безопасности» являются:
- дальнейшая стабилизация основных показателей оперативной обстановки с пожарами и их последствиями в городе Москве, а также повышения уровня пожарной безопасности в условиях роста населения и объемов строительства, перегруженности транспортных магистралей, сезонных климатических факторов;
- снижение роли сопутствующих возникновению и развитию пожаров факторов и социальных условий, способствующих наступлению тяжких последствий от них таких, как отсутствие в жилых помещениях автономных дымовых пожарных извещателей, неисправность электропроводки и электрооборудования, печного отопления, неосторожное обращение с огнем, неосторожность при курении, оставление детей без присмотра, асоциальный образ жизни, злоупотребление алкогольной продукцией и т. д.;
- повышение оперативности реагирования всех звеньев Московской городской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при возникновении пожаров.

Москва готова к весенне-летнему пожароопасному периоду - фото 1 

Москва готова к весенне-летнему пожароопасному периоду - фото 2

 

Москва готова к весенне-летнему пожароопасному периоду - фото 3

 

Москва готова к весенне-летнему пожароопасному периоду - фото 4 

Москва готова к весенне-летнему пожароопасному периоду - фото 5

 

Москва готова к весенне-летнему пожароопасному периоду - фото 6

 

ФОТО:Сергей КОЗЛОВ

 

Вместе с этим в соответствии с поручениями Совета Безопасности Российской Федерация (от 22.02.2021 № Пр-267), заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Абрамченко (от 26.02.2021 № ВА-П11-2285 пункт 3.1), а также МЧС России (от 01.03.2021 № М-АМ-37) организована и проводится работа по прохождению весенне-летнего пожароопасного периода на территории города Москвы.

Основой зеленого фонда города Москвы являются особо охраняемые природные территории Троицкого и Новомосковского административных округов и парковые массивы: Измайловский, Тимирязевский парки, Филевский, Кузьминский, Люблинский, Замоскворецкий, Бутовский, Битцевский лесопарки, лесопарк Кусково, Ботанический и Нескучный сады, музеи-заповедники Царицыно и Коломенское, а также множество скверов. В городскую черту города входит часть Природного национального парка Лосиный остров.
Общая площадь особо охраняемых природных и озелененных территорий составляет свыше 87 тысяч гектар (87,05 тыс. га).
Главным управлением МЧС России по городу Москве совместно с органами исполнительной власти и местного самоуправления города Москвы реализуется комплекс превентивных мероприятий.
Приказом Главного управления МЧС России по горуду Москве (от 12.02.2021 № 135) создана рабочая группа по подготовке к прохождению пожароопасного периода на территории города Москвы в 2021 году.
Вопросы предупреждения и ликвидации природных и ландшафтных пожаров и обеспечения пожарной безопасности в весенне-летний период 3 марта 2021 рассмотрены на совместном заседании Комиссии Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области с участием уполномоченных представителей Владимирской, Калужской, Рязанской и Тверской областей.
В целях реализации решения Комиссии Главным управлением МЧС России по г. Москве издан приказ (от 31.03.2021 № 337% которым утвержден План надзорно-профилактических и оперативно-тактических мероприятий.
Во исполнении утвержденного Плана Главным управлением МЧС России по г. Москве организована работа по реализации сезонной операции «Лето».
В этих целях актуализирован перечень населенных пунктов, объектов экономики, садоводческих объединений граждан, подверженных угрозе природных пожаров.
Всего на учет взято 725 объектов, прилегающих к особо охраняемым природным и зеленым территориям города Москвы
(из них: населенные пункты - 165, детские оздоровительные лагеря - 6, СНГ и ДНТ - 433, объекты транспорта - 17, критически важные объекты - 1, объекты энергетики - 11, объекты экономики -14, иные объекты - 78).
Учреждениями ГПБУ «Мосприрода» и ГПБУ «Мосэкомониторинг» осуществляется мониторинг пожароопасной обстановки на природных территориях и мониторинг воздуха в городе Москве на наличие в целях контроля предельно допустимой нормы вредных веществ.
Ведется работа с населением в части проведения разъяснительных бесед о необходимости соблюдения требований природоохранного законодательства путем размещения соответствующих материалов в средствах массовой информации, печатной продукции, имеющихся интернет-ресурсах. Патрулирование природных территорий осуществляется по 102 маршрутам общей протяжённостью более 1 000 км.
В целях исключения возникновения чрезвычайных происшествий на природных территориях города осуществляется установка информационных щитов и аншлагов, а также противовъездных устройств и шлагбаумов (установлено более 2 500 противовъездных устройств, шлагбаумов и надолбов, а также более 2 200 аншлагов и информационных щитов).
В целях защиты населенных пунктов, территорий и объектов Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы от распространения на них природных пожаров организован контроль за обустройством противопожарных разрывов и минерализованных полос на границах указанных территорий (шириной не менее 10 метров). Всего в Троицком и Новомосковском административных округах города Москвы планируется проведение более одной тысячи двухсот километров опашки (1 219,1).
В рамках профилактической работы проведено 425 плановых (рейдовых) осмотров, обследований территорий, граничащих с особо охраняемыми природными территориями, особо охраняемыми зелеными территориями и лесными участками на территории г. Москвы
(из них: по населенным пунктам - 84, по некоммерческим объединениям граждан -138, по объектам транспорта - 9, по объектам экономики - 110, по особо охраняемым природным и зелёным территориям - 140).
В ежедневном режиме проводятся выездные плановые (рейдовые) осмотры по поднадзорным территориям с целью выявления случаев несанкционированного сжигания мусора, пала травы и сгораемых отходов.
Всего проведено 705 рейдов, в том числе в составе межведомственных групп - 343, при получении информации о горении сухой травянистой растительности - 53.
По результатам рейдов выявлено 5 случаев пала сухой травы, 7 навалов и 1 сжигание мусора и отходов, 14 случаев ненадлежащей очистки от сухой травы, валежника и порубочных остатков. Случаев использования мангалов и иных приспособлений для тепловой обработки пищи (костров) вне специально обустроенных площадок не выявлены.
При проведении данной работы применяется разработанный в 2020 году Алгоритм действий государственных инспекторов по пожарному надзору при выявлении указанных фактов, который предусматривает наряду с возбуждением административных дел за разведение костров, направление необходимых материалов в Департамент природопользования и охраны окружающей среды и ОАТИ города Москвы для принятия мер в рамках их компетенции.
Всего в рамках данной работы проведено более семи тысяч (7 142) инструктажей с охватом около девяти тысяч (8 944) человек и 267 встреч с населением с охватом более полутора тысяч (1 579) человек, распространено около тридцати тысяч (28 420) экспресс-информаций на противопожарную тематику. По результатам профилактических мероприятий в органы власти и другие организации направлено 255 информационных писем. С начала года составлено 5 протоколов об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ (из которых в отношении юридических лиц - 1; должностных лиц - 1; граждан - 3). Вынесено 14 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
Проведено более тысячи (1 011) выступлений и публикаций в СМИ (из них: на ТВ - 6, на радио - 5, в периодической печати - 67, на Интернет-порталах - 933). Инициировано 81 заседание муниципальных комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности.
В целях недопущения природных пожаров, оперативного реагирования, совместно с Главным управлением МЧС России по г. Москве скорректирован План предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в период возникновения природных пожаров, согласно которому для тушения природных пожаров определена группировка сил и средств МГСЧС общей численностью: 32 926 человека, 5 057 единиц техники (из них 8 единиц авиационной техники), а также сводных отрядов поливомоечной техники, численностью 1 950 человек, 630 единиц техники, доукомплектованные пожарно-техническим вооружением и 49 насосно-перекачивающих станций высокой производительности.
Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы созданы добровольные пожарные формирования в количестве 9 групп общей численностью 44 человека, а также для оказания содействия при тушении возгораний в зоне зеленых насаждений дополнительно могут привлекаться 25 единиц техники, более 300 единиц специального оборудования и 2 пожарных катера (в районе акватории Москвы-реки и Строгинского залива).
В целях контроля за пожарной обстановкой спланированы мероприятия мониторинга с применением вертолетов и беспилотных авиационных систем, автоматических станций контрю ля загрязнения воздуха и пешими патрулями.
Вопросы безопасного прохождения пожароопасного периода на территории города Москвы находятся на постоянном контроле Главного управления МЧС России по городу Москве.

 

Сергей КОЗЛОВ

Категория: Новости НЭП
Опубликовано 10.05.2021 20:01
Просмотров: 350