Что нового принесла книжная выставка non/fiction №24?

Что нового принесла книжная выставка non/fiction №24?  - фото 1Книжные выставки-ярмарки проходят каждый год. Важно, чтобы они прошли не впустую, а принесли пользу и читателям, и издателям, и авторам. Издательство Rideró подвело итоги и поделилось полезной информацией.
Издательство Rideró активно принимало участие в выставке. Кроме выступления на круглых столах директор издательского сервиса Rideró Екатерина Шляхова выступила на выставке с двумя презентациям — обзором самиздата и селфпаб-платформ, ранее представленном и на ММКЯ и темой о новых возможностях нейросетей, которые становятся помощниками книжных иллюстраторов


Издательство поделилось полезными рекомендациями из ее презентации: «Нейросети и книги. Как новые технологии меняют книгоиздание?»:
1. Иллюстрация на обложке — далеко не главное, важнее композиция, идея, контраст, уместность;
2. Исходите из того, что на обложке должен быть один центральный объект, который взаимодействует со шрифтом, в крайнем случае — взаимодействующая пара;
3. Выделяйте заголовок — он должен хорошо читаться, быть крупным и контрастным;
4. Объект всегда контрастен фону;
5. Кроме фона, главного объекта и шрифта больше ничего нет.
Вся привлекательность книжного оформления для читателя сформулирована данными фразами. Точнее и сказать нельзя. Обложка это первое, что привлекает взгляд читателя, и ей нужно уделять особое внимание. Однако, излишняя яркость не главное, нужно уметь тонко подать на обложке идею книги.
К разговору об оформлении книг присоединилась онлайн автор Rideró, руководитель школы иллюстраторов Софья Мироедова, которая объяснила, чем отличается работа с нейросетью от работы с художником. Вот ее рекомендации: «Чем проще вы напишете запрос нейросети, тем лучше. Фактически, самое первое, что нужно знать, что нейросеть как ребенок-подросток, который ходит в художественную школу и пытается научиться рисовать нужное количество пальцев на руке. Нейросети нужно объяснять максимально простыми словами, чего вы хотите. Кроме того, например, у Midjourney есть очень полезные лайфхаки, которые можно прочитать непосредственно в разделе Help этой сети. Отдельно в Discord описан синтаксис запросов к MJ, по которому она работает. Например, отдельные смысловые части запроса лучше всего отделять двойными двоеточиями».
«Нейросети уже здесь, нейросети уже с нами, и их не вырезать из нашей реальности, — отметила Софья. — Я считаю, что нужно просто научиться их использовать, научиться с ними жить. То что делает нейросеть — это еще не искусство, просто картинка, которую сгенерировала нейросеть. Искусством это становится, когда появляется человек, только мы с вами делаем это искусством, только мы можем направить это в правильную сторону. Это не значит, что мы, иллюстраторы, лишимся профессии. Просто мы являемся свидетелями новой эры визуальной культуры».
Также по теме высказалась Оксана Силантьева, спикер сессии «7 способов организовать комьюнити в процессе написания книги», продюсер лаборатории мультимедийного опыта Силамедиа:
«Практические примеры — самые действенные мотиваторы. Часто писатели думают, что коммуникацией с читателями должны заниматься какие-то отдельные люди. Но ни у одного продюсера или литагента нет и десятой доли той любви к книге, какая есть у автора к своему детищу. Сообщество организуется вокруг автора, который горит темой, не устаёт делиться своими открытиями и наблюдениями. Писатель, особенно начинающий, сам в ответе за сообщество, которое приручает.
Многие писатели хотели бы общаться со своей аудиторией, но не всегда знают, как и когда. И здесь на помощь приходят списки «выбери из 8 вариантов один и сделай». Каждый из представленных практических примеров организации комьюнити, которые я показала, будет работать с любой темой книги. Важно не ждать, когда книга напишется и обретет обложку. Важно показывать кухню своего писательского труда, просить совета у будущих читателей, делиться фрагментами, постепенно погружая их в вашу тему. Тогда книгу будут ждать, предвкушать, готовиться к ее появлению».
Оксана рассказала про три разных по уровню вовлеченности группы читателей и на собственных примерах показала, как по-разному нужно выстраивать коммуникацию с ними. «Когда я придумываю что-то связанное с книжкой, я себе задаю вопрос: эта моя активность/событие оно для кого? Для тех, с кем мы вместе пишем эту книжку? Для тех, кому просто интересно посмотреть? Мы понимаем, что для зрителей должно быть больше вовлекающего контента, потому что соавторы поймут, они готовы копать вместе с тобой, а вот зрителям интересно что-нибудь веселенькое и прикольное». Также, к примеру, посты в соцсетях, заметила она, это не сообщество вокруг книжки, а сообщество вокруг темы. «Поэтому надо шире смотреть на проблематику и писать обо всем, что с этой темой связано. А также делиться ссылками, мыслями, эмоциями. Люди голодны до эмоций! И если где-то есть источник интересного, нового, позитивного, они подключаются».
Также авторы Rideró поделились опытом и дали полезные советы:
Вячеслав Макович, автор Rideró:
«Общение с текущими и потенциальными читателями — это важнейшая часть жизни автора книг. Благодарю Ридеро за возможность открыть программу мероприятий издательства на non/fiction презентацией своей книги «Ты. Пошаговое руководство по пониманию, управлению и развитию».
Мария Косовская, автор Rideró:
«Мне давно хотелось побывать на выставке non/fiction не просто как читатель, но и как автор, презентовать книги, ответить на вопросы. Спасибо огромное Rideró, всей команде — они осуществили мою мечту! Благодаря им я рассказала про свою повесть «Козлиха», опубликованную на платформе, а еще поучаствовала в интересном обсуждении, которое прошло в рамках круглого стола «Учиться играя: как рассказывать детям о важном нескучно» (организатор Rideró), где презентовала детские книги в жанре нон-фикшн, написанные мной в соавторстве с учеными («Приключения Тима в мире бактерий» и «Приключения Тима в поисках потерянного аппетита»).
Татьяна Короткова, автор Rideró:
«Благодарю издательство Ридеро за возможность представить сказочную повесть «Пчелография. Крылатое приключение» на очередной книжной ярмарке и писательском круглом столе. Помимо интересного общения с коллегами, что само по себе всегда очень приятно, эта презентация стала новым движением книги к читателю. Я признательна всем сотрудникам Ридеро за их внимательность к авторам, за их стремление сделать так, чтобы хорошая книга стала заметнее в море современной литературы, за профессионализм и преданность делу».

Что нового принесла книжная выставка non/fiction №24?  - фото 2Натали Якобсон

 

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

Категория: Новости НЭП
Опубликовано 23.12.2022 09:58
Просмотров: 254