Без порта Лагань — не обойтись?..
Теплоход "Омский-111" сел на мель на участке Волго-Каспийского морского судоходного канала. Сейчас движение судов по каналу временно приостановлено. Об этом сообщили сегодня в ГУМЧС по Астраханской области. Теплоход направлялся в Иран с зерном.
"Для снятия судна с мели привлечен ледокол "Капитан Чечкин"; движение судов в месте проведения работ временно приостановлено", — отметили в ГУМЧС.
Проблемы, в основном, в том, что Волга мелеет в большей части своей протяженности, в т.ч. на многих участках вблизи Каспия. А без ледокольной проводки в российском Прикаспии возможна работа портов только в Дагестане.
Поставки зерна в Иран издавна из СССР-РФ осуществляются, в основном, с Поволжья: это маршрут по Волге или по параллельной железной дороге (через порты Оля или Астрахань), затем по Каспию — до североиранских портов Анзали или Бандар-Торкаман. Резкое похолодание в Астраханской области с начала декабря затрудняет нижневолжское судоходство — тем более что все её порты — не круглогодичной эксплуатации. Незамерзающие каспийские порты РФ — только на юге российского Прикаспия, т.е. в Дагестане, но они приспособлены, в основном, для транзитных перевозок.
А ледоколы проекта 1105 «Капитан Чечкин» — тип советско-российских ледоколов «река-море», построенных в 1977-78 гг. в Финляндии. Серия (4 ледокола) названа в честь известного красноярского моряка, штурмана Михаила Алексеевича Чечкина (1907-1973). Участника Великой отечественной войны, в том числе проводки союзнических грузо-конвоев из США и Канады в порты Дудинка (вблизи Норильска) и Игарка в Красноярском крае.
— «Капитан Чечкин».
— М.А.Чечкин
— Прикаспийская железная дорога
А Чичкин
- Подробности
-
Категория: Новости НЭП
-
Опубликовано 06.12.2020 20:04
-
Просмотров: 651