Как сообщает информагентство «Сводка +», трудовыми мигрантами в «Местных вестях» (г. Подольск) пытаются заменить журналистов, «нежелательных» для бизнеса и местных властей: подробнее см. https://svodka-plus.ru/news/article/12507. Поиски «дешёвых и послушных» азиатов-журналистов в крупнейшем регионе Ближнего Подмосковья идут полным ходом...
Маниакальная страсть российских руководителей всех уровней, вкупе с бизнесом, при первой возможности заменять местных жителей на инокультурных, но дешёвых среднеазиатских мигрантов давно стала «традицией». Теперь же, сферы применения этого контингента, скорее всего, расширяются. И не исключено, что, согласно недавним совместным инициативам властей и бизнеса по использованию столь же дешёвого труда заключённых, контингент и в СМИ будет вскоре пополняться той же категорией «профессионалов». Напополам с мигрантами. Экономия же зарплатных и социальных расходов в этом варианте будет, наконец-то, рекордная !
Что же до качества работы, его показатели, как издавна заведено, «нарисуют» и опубликуют так, как того требуют вышестоящие структуры.
Между тем, «до миллиона трудовых мигрантов могут вернуться в Россию в самое ближайшее время»: такой прогноз высказал еще в конце апреля с.г. президент Федерации мигрантов России Вадим Коженов. Он отметил, что это «произойдёт вследствие предстоящего восстановления авиасообщения со странами Средней Азии»: оно восстановлено с мая-июля с.г.
А всё потому, что российский бизнес всё более нуждается в низкооплачиваемой рабочей силе. Которая, к тому же, дешевле ещё и потому, что вполне обходится без надлежащих медицинских и, в целом, социальных гарантий со стороны стран-экспортеров и стран-импортеров гастарбайтеров.
Но дело не только в неизбежности легального импорта мигрантов. По оценкам МВД РФ, к середине апреля с.г. в стране находились более 332 тыс. нелегальных мигрантов из Узбекистана, 247 тыс. — из Таджикистана, 152 тыс. — с Украины, 120 тыс. — из Азербайджана, 115 тыс. — из Киргизии, 61 тыс. — из Армении, 56 тыс. — из Молдавии, 49 тыс. — из Казахстана. В противном случае, эти люди, по словам замминистра, буду высланы в те же страны. Сколько же их сегодня?..
А сколько всего в РФ таких «центров», наверняка проплачиваемых бизнесом? — По неофициальным экспертным оценкам СВР и ФСБ — не меньше 50-ти.
Словом, в РФ — ввиду приоритета интересов бизнеса, в том числе специализирующегося на экспорте-импорте гастарбайтеров — предпочитают не обращать внимания на удручающую (мягко выражаясь) демографическую ситуацию в стране и на растущий дефицит именно российских профессиональных кадров. Ибо куда проще завозить полубесправных гастарбайтеров: ведь назначаемые им зарплаты несопоставимо ниже тех, которые нужно выплачивать оформляемым на работу в соответствии с трудовым законодательством РФ. То есть, по трудовым книжкам или договорам с обязательными — в обоих вариантах — социальными отчислениями со стороны работодателей.
Еще весной с.г. такие акценты означенной политики вполне предметно пояснил пресс-секретарь президента РФ Дм.Песков: «Реальность говорит о том, что мигрантов стало совсем мало за последний год. И этих самых мигрантов нам очень и очень не хватает для реализации амбициозных планов постройки (выделено ред.). Мы должны строить больше, чем сейчас, но для этого нужны рабочие руки. Те же рабочие руки нужны и в сельском хозяйстве. Поэтому дефицит мигрантов, безусловно, есть».
По данным ФМС и МВД, к концу 2020 года количество мигрантов в России упало как минимум в 1,5 раза – до 6 млн. чел., хотя ранее их наличие было в 9–11 млн. На дефицит рабочих рук неоднократно жаловались в правительство РФ представители строительной, сельскохозяйственной, ЖКХ, ряда других отраслей. Столь коллективное бизнес-лоббирование в пользу нового притока мигрантов не могло оставаться без внимания. Тем более что импорт гастарбайтеров — это ещё и факторы, во-первых, влияния стран Средней Азии на Москву и, во-вторых — подтверждения «лояльности» РФ в отношении правящих — полудиктаторских режимов в том регионе.
Но в российском «истеблишменте» не хотят учитывать и очевидных политических последствий иммигрантского наплыва. Ибо, прежде всего, — сверхприбыли для бизнеса и для «опекающих» его чиновников...