В калужских школах собираются отменить ежедневные домашние задания

 В калужских школах собираются отменить ежедневные домашние задания - фото 1Министерство образования и науки Калужской области опубликовало на своём сайте информационно-методическое письмо, в котором фактически рекомендовало учителям отказаться от назначения школьникам ежедневного домашнего задания. В этом же послании обозначены принципы, которыми отныне должны руководствоваться педагоги при организации самоподготовки учащихся.
 
Как сказано в письме, поводом для столь кардинальных перемен послужили многочисленные жалобы, которые поступают в региональный минобр от школьников и их родителей. И те, и другие жалуются на большую загруженность детей домашними заданиями.
 
- Результаты контрольно-надзорной деятельности показывают, что в ряде случаев педагоги обязывают школьников самостоятельно изучать отдельные части параграфы и даже новые темы, - говорится в письме. – В ряде школ объём домашних заданий необоснованно увеличен. Особенно это проявляется в начальной школе. Это приводит к перегрузке детей, снижению их учебной мотивации. Большие объёмы домашних заданий красноречиво свидетельствуют о низкой урочной деятельности, низком качестве работы педагога, его недостаточной квалификации.
 
- Зачастую содержание домашнего задания носит репродуктивный характер: «прочитать и перевести статью из учебника», «списать, вставить пропущенные буквы», «выучить наизусть», «пересказать», - говорится далее в документе. –  Учитель задаёт задания одной типологии в ущерб поисковым и творческим заданиям. Следствием этого становится формальное отношение детей к домашнему заданию, привлечение к его выполнению родителей. Особенно эта практика распространена в начальной школе.
 
Министерство образования и науки рекомендует педагогам максимально дифференцировать и индивидуализировать подачу домашнего задания с учётом особенностей каждого конкретного школьника; отказаться от типовых заданий репродуктивного плана в пользу поисковых и творческих, которые помогут сформировать у школьников умение анализировать, сравнивать, систематизировать и т.д.
 
Также минобр советует исключить из образовательной практики ежедневные домашние задания, задания для самостоятельной работы к каждому уроку – особенно на уровне начального и среднего образования, – а также исключить назначение домашних заданий на период каникул и праздничных дней.
 
В ближайшее время в школах Калужской области будет организовано обсуждение данных рекомендаций. Их обсудят не только с педагогами, но и с родителями.
 
Уважаемые читатели! А что вы думаете по этому поводу? Будет ли способствовать отказ от выполнения ежедневных домашних заданий качественному усвоению учебного материала школьниками? Делитесь вашим мнением в комментариях!
 
Источник

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить