Ильинка, Гостинный двор, Декан факультета журналистики МГУ о здоровье нации


Ильинка, Гостинный двор, Декан факультета журналистики МГУ о здоровье нации - фото 1Гостинный двор, что стоит уже который век на старинной московской улице Ильинке, встретил меня своим внутренним размахом обновленного интерьера. Из полутемного коридора, отделяющего внешний мир, внезапно оказываешься на балконе, залитом солнечным светом, падающем сквозь прозрачную стеклянную крышу. Балкон обрамлен двумя спускающимися лестницами. Очень жаль, что та неожиданная красота, что иногда попадается нам в жизни, часто остается невостребованной.

Люди быстро привыкают к хорошему, чему я и стал свидетелем. Вместе со мной на Второй Межгосударственный форум государс тв-участников СНГ «Здоровье населения – основа процветания стран Содружества» пришли около десятка посетителей. Они деловито, не особо оглядываясь по сторонам, спустились вниз по ступенькам, быстро зарегистрировались и каждый из них заторопился по своим делам. Поспешил по своим делам и я, проходя по красной ковровой дорожке мимо павильонов с названиями суверенных государств, входящих в СНГ.

Какие цели ставили перед собой участники форума

Все участники выступили с согласованной повесткой дня, в которой были обозначены цели форума. В нее вошли два пункта. Первый - развитие сотрудничества государств-участников СНГ в деле обеспечения экологической безопасности, улучшения качества жизни и формирования экологической культуры населения с целью сохранения и укрепления здоровья населения. И второй - объединение усилий органов государственной власти, некоммерческих неправительственных организаций, социально-ответственного бизнеса в сфере охраны здоровья населения, формирования экологической культуры и охраны окружающей среды.

Что считает важным модератор форума

В своем докладе Декан факультета журналистики МГУ имени Ломоносова Елена Вартанова считает, что при освещении темы здоровья, особенно в передачах на федеральных каналах для массовой аудитории, недопустимо уходить в сторону развлекательности. Она озабочена тем, что в работе ведущих федеральных телеканалов можно отметить стратегию усиления развлекательности и зрелищности в просветительских программах о здоровье для массовой аудитории. "Вместе с тем, популяризация темы здоровья на общедоступных каналах, ориентированных на массовую аудиторию, приводит к тому, что здоровье начинает восприниматься как нечто легковесное и просто достижимое. В таком вопросе, как продвижение здорового образа жизни, недопустимо уходить в сторону развлекательности", - говорится в материалах. Что предлагает Елена Вартанова

Мы обсуждали вопросы, связанные с влиянием средства массовой информации на здоровье населения и охраны окружающей среды. В особенности на просторах СНГ. Обсуждались вопросы, как должны вести себя СМИ, какие сегодня нужны контент-стратегии СМИ, для того чтобы каждый человек почувствовал себя ответственным за свое здоровье. Мы хотим, чтобы люди охраняли окружающую среду, хотим, чтобы была здоровая нация в здоровом окружающем пространстве. Не секрет, что сегодня влияние СМИ на людей возрастает, журналисты своими конструктивными статьями могут корректировать бытовые практики людей. А негативными статьями могут нанестисущественный урон, как экологии, так и здоровью нации. Здесь на форуме мы попытались создать площадку, на которой бы законодатели, представители гражданских организаций, гражданского общества и журналисты, попытались бы договориться об общих ценностях. Ценностях, которые нужно защищать от возможных последствий от негативных публикации в средствах массовой информации.

Вы сами журналист и понимаете, что принцип не навреди, хороший принцип, но в журналистике он, скажем, нерентабелен. Нет скандала, нет негатива – нет ничего .

Это принцип так называемой желтой журналистики. Негатив, скандал, ажиотаж. К сожалению, теперь эти принципы желтой журналистики начали проникать и в качественные издания. И мы здесь как раз ставим вопрос о социальной ответственности журналистики и журналистов. Конечно, вопросы рекламы, зависимости СМИ от рекламы, они есть и от этого не уйти. Но мы должны понимать, что многие вещи необходимо корректировать. И в этом, мы не можем идти на поводу у желтой журналистики. Необходима широкая общественная дискуссия о коррекции тех стратегий, которые приносят вред здоровью человека. Мы должны гуманизировать наше медийное пространство даже в ущерб, тут имеется в виду некоторые коммерческие потери, которые СМИ в таком случае понесут. Здесь очень важен тот факт, что на форуме присутствовали представители законодательной и исполнительной власти, которые могли бы компенсировать такие материальные потери от сокращения поступлений от рекламы социальными грантами, социальными программами или проектами.

Получается что-то вроде качелей, балансира?

У журналистики нет эффективной бизнес-модели. Вернее, такая бизнес-модель есть лишь у развлекательных медиа, а у качественной журналистики такой бизнес-модели, которая сразу приносила бы деньги - нет. Поэтому здесь действительно нужно искать некий баланс на наших воображаемых качелях. И резолюция нашего мероприятия сводится к тому, что мы рекомендуем разрабатывать информационную политику, учитывающую интересы всех заинтересованных сторон именно в таком сложном вопросе, как охрана здоровья нации и охрана окружающей среды.

Тут необходим некий модератор

Единого модератора быть не может. Модераторами должны выступать представители государства, бизнеса и гражданского общества. В этом смысле СМИ и должны стать той площадкой, которая позволяет этому, скажем, не диалогу, а полилогу, осуществляться. И в таком случае в полилоге должны участвовать все.

Категория: Библиотека
Опубликовано 31.05.2013 11:44
Просмотров: 1190