Идеи в масштабах страны

Идеи в масштабах страны - фото 1Казань, 18 июня 2013г.: В Казани состоялось подведение итогов Всероссийского «Конкурса идей в области утилизации отходов из пластика, в том числе из полиэтилентерефталата (ПЭТ)», органи-зованного компанией Efes Rus и Казанским Национальным Исследовательским Технологическим Университетом (КНИТУ). Экспертный совет просмотрел тысячи работ, присланных из самых разных уголков России, и определил трех победителей, представивших наиболее интересные и экономиче-ски привлекательные проекты.

Первое место заняли Мадина Калимуллина и Анна Федорчук, которые предложили использовать отработанный пластик для производства звуко- и теплоизоляционного полимера, применяемого в строительстве. В случае реализации проекта может быть создана новая отрасль в бизнесе.

На втором месте – идея Алексея Кошкарева о переработке ПЭТ бутылок в волновую фибру, кото-рая может быть использована в качестве армирующей добавки в бетон, что, в свою очередь, поз-волит в значительной степени повысить прочностные характеристики материала.

Наконец, третий приз получили Татьяна Богачева и Марина Цыганова, предложившие принципи-альное новое решение – использование микроволнового излучения при переработке ПЭТ. Предла-гаемый проект направлен не только на решение экологической проблемы по утилизации твердых отходов, но и вносит существенный вклад в сохранение энергии и сырья для нефтехимии.

Победители конкурса получили памятные Сертификаты участников и премии в размере 300 000, 200 000 и 100 000 рублей соответственно.

Конкурс стартовал в марте 2013 года с целью популяризировать инновационные научные, техноло-гические и бизнес подходы в области сбора, переработки и использования пластиковых отходов. Одно из важных условий конкурса была его публичность. Все проекты будут представлены на сай-те www.plastic-pererabotka.ru, и все желающие смогут реализовать любой из них.

Efes Rus (www.efesrus.ru) – одна из крупнейших пивоваренных компаний на российском рынке. В состав Efes Rus входят восемь пивоваренных заводов - в Москве, Калуге, Ростове, Уфе, Казани, Новосибирске, Уль-яновске и Владивостоке. В портфель торговых марок группы входят: Efes Pilsener, Miller Genuine Draft, «Старый Мельник», Velkopopovicky Kozel, «Белый Медведь», «Сокол», Redd's, «Золотая Бочка», «Жигулев-ское», Warsteiner, Bavaria, ESSA и другие.

Казанский национальный исследовательский технологический университет - один из старейших вузов столицы Татарстана. Его история началась с образования в 1890 году Казанского соединенного промыш-ленного училища. В 1919 году это учебное заведение было преобразовано в Казанский политехнический ин-ститут, а в 1930 году на базе химического факультета политехнического института и химического фа-культета Казанского государственного университета был создан Казанский химико-технологический ин-ститут (КХТИ). В 1992 году КХТИ им. Кирова получил новый статус – университета и стал называться – Казанский государственный технологический университет (КГТУ). В 2010 году в отношении КГТУ уста-новлена категория национального исследовательского университета. С 2011 года университет носит название Казанский национальный исследовательский технологический университет (КНИТУ).

Категория: Библиотека
Опубликовано 03.07.2013 19:22
Просмотров: 606