Резина от переработанных старых шин на детских и спортивных площадках. Благо или отрава? Мнение академика РАЕН Вадима Мальцева

«ЭкоГрад» вместе с Председателем Организационного Комитета Международной экологической премии «EcoWorld» Первым Вице-Президентом Российской академии естественных наук, профессором МАФО Лидой Иваницкой и доктором экономических наук, профессором,

Председателем Секции и Московского (головного) отделения МЭЭСИ РАЕН, членом Президиума РАЕН Антоном Антоновым и главным редактором московского экологического журнала «ЭкоГрад» Игорем Панариным встретился с лауреатом премии Международной экологической премии «EcoWorld» 2019 ООО «Дмитровский завод РТИ» в лице заместителя директора завода Эдуардом Романовым.

Резина от  переработанных старых шин на детских и спортивных площадках. Благо или отрава? Мнение академика РАЕН Вадима Мальцева - фото 1

 Резина от  переработанных старых шин на детских и спортивных площадках. Благо или отрава? Мнение академика РАЕН Вадима Мальцева - фото 2

 Резина от  переработанных старых шин на детских и спортивных площадках. Благо или отрава? Мнение академика РАЕН Вадима Мальцева - фото 3

 Почему выбран именно этот завод? Ответ прост и ответ на него можно увидеть на обочи нах дорог, в придорожных лесах, в озерах, да где только можно увидеть брошенные б/у шины. Их сжигают, закапывают, разрезают и делают из шин аистов в гнездах, делают из них заборчики, клумбы...И вот наступает время, когда количество переходит в качество. Каждому автомобилю требуется два комплекта шин — летняя резина и зимняя. Итого восемь колес на одного владельца плюс запаска. Не надо быть выдающимся математиком, чтобы понять, что идет гигантский оборот шин. И при этом мало кто будет рисковать жизнью и ездить на лысых шинах до полного их износа. После покупки новых шин возникает естественный вопрос - куда девать отслужившую резину? Правильно, в ближайший овраг!

Всего бы хорошо, да вот этот переход количества в качество и создал проблему. При всей необъятности страны, оврагов для избавления от старой резины уже стало не хватать. Брошенные шины стали нашей реальностью, этаким негативным памятником прогрессу человечества. И с этим надо что-то делать поскольку в России на данный момент отсутствует четкая и легальная схема по сдаче старых резиновые покрышек. Одним из предлагаемых решений стала практика, когда владелец автомобиля оставляет в шины в шиномонтаже и при этом еще платит от 200 за одно колесо.
С точки зрения экологов, захоронения автопокрышек являются опасным источником загрязнении. В них образуются колонии грызунов и насекомых, переносчиков опасных заболеваний. В случае, если огонь охватит свалку резиновых покрышек, то это может очень плохо сказаться на экологии региона — при горении, шины выбрасывают в атмосферу опасные вещества. Долговечные резиновые изделия не разлагаются, создавая огромные свалки мусора.
На этом фоне выделился Дмитровский завод РТИ. , который освоил глубокую переработку шин. Заявленная глубина переработки приближается к 100 процентам. Российская Академия Естественных наук (РАЕН) и «ЭкоГрад» приехали в Дмитров в середине ноября, в предзимье., когда снег еще не лег, тепло еще не ушло, когда на земле лужи а на небе серые облака.
Администрация завода устроила экскурсию по производству, ничего не утаивая. Запах на улице был, но аппетитный, поскольку в паре сотен метров от завода по утилизации шин расположился Дмитровский белковый комбинат. Характерного запаха резины на территории завода не было. Заместитель директора Эдуард Романов провел нас по территории. Показал запасы шин, разбросанные на заднем дворе предприятия. Показал механизмы, которые разгружали автомобили с шинами, показал гидравлические ножницы, способные порезать на мелкие части колеса даже от БЕЛАЗа. Показал и само производство. Да, шумно, работники ходят в наушниках, но резких и неприятных запахов не было.
И вот чо увидел «ЭкоГрад»
ВИДЕО

Справка. На сайте http://dz-rti.ru/about-us/ есть подробная и нформация, из чго и как производится резиновая крошка. Так вот, резиновая гранулированная крошка – это широко востребованное вторичное сырье, получаемое путем переработки ненужных использованных автомобильных шин и покрышек, различного размера — от мопедов до тракторов и грузовиков.
Производство в результате которого происходит изготовление резиновой крошки в гранулах, проходит в несколько этапов. На первом этапе резиновое сырье очищается от возможных посторонних примесей – стекла, металлов или тканей, после чего производится дробление покрышек и шин, в результате которого получаются так называемые резиновые «чипсы». Резиновые «чипсы» — это резиновая крошка крупных фракций (10х15 мм), получаемая при помощи шредера, которая дает наиболее оптимальную плотность насыпной резаной резины.
Если есть необходимость в дальнейшей переработке, резиновые «чипсы» измельчаются до состояния резиновой крошки. Измельченная резиновая крошка засыпается в гранулятор, после переработки в котором и получается настоящая резиновая гранулированная крошка, величиной 2-3 мм. Такая крошка используется для изготовления вибро- и шумоизолирующих материалов, тротуарной плитки и бесшовного резинового покрытия для различных спортивных, беговых и детских площадок.

Резиновая крошка представляет собой совокупность измельченных резиновых частиц разнообразной формы и различной дисперсности. Резиновая крошка является так называемым вторичным сырьем, поскольку изготавливается, как правило, из полностью выработавших свой ресурс старых изношенных шин, покрышек, труб и других резиновых отходов. Подобная переработка шин позволяет предотвращать загрязнение окружающей среды и развивать бизнес по переработке отходов. Полученная в результате переработки резиновых отходов крошка сохраняет все эластомерные свойства исходного материала и поэтому имеет чрезвычайно широкую сферу применения и пользуется значительным спросом, как в нашей стране, так и за рубежом. Применение резиновой крошки есть в различных деятельностях:
Сфера, в которой возможно использование резиновой крошки, зависит от степени ее измельченности. Порошкообразная резина является отличным добавочным сырьем при производстве автомобильных шин. Подобная добавка в основную резиновую массу делает шины прочными и устойчивыми к ударам и изгибающим воздействиям. Также частицы небольшого диаметра (0,5 – 1 мм) применяют для модификации битума, получения качественного резинового регенерата и различных гидроизоляционных мастик.
Более крупные резиновые частицы (1-5 мм) используются для производства различных водонепроницаемых напольных покрытий методом горячего прессования. Также резиновая крошка подобного диаметра успешно применяется для изготовления покрытий для стадионов, спортивных дорожек, кортов и детских площадок, а также в качестве набивочного материала для разнообразного спортивного инвентаря, например, боксерские груши.
И вот здесь начинаются неожиданности. С одной стороны экологически чистое производство резиновой крошки из старых покрышек, которая в дальнейшем используется для покрытий на детских и спортивных площадках, и неоднозначная реакция со стороны пользователей этих самых детских и спортивных площадок. Вот что пишут
« Вонь на новых детских площадках Ирина Была на сайте 48 минут назад Россия, Москва, 31 год Михаил, 2 года 4 месяца Ирина • Все записи пользователя в сообществе 2 сентября 2018, 22:04 • Идем на прогулку Не смогла выбрать более подходящее сообщество, но очень хочу обсудить вопрос сильного резкого запаха от резинового покрытия на детских площадках! Около дома Москва, Улица Академика Янгеля 6 летом 2018 была заменена детская площадка. Было сделано так популярное сейчас "резиновое" покрытия. Ранее я на площадках не гуляла. А тут вышла с ребенком и обалдела: это покрытие имеет сильный резкий неприятный запах! около дома Москва, Россошанский проезд, 5к1 тоже самое: новая красивая площадка и сильная вонь от покрытия. Это вообще безопасно для здоровья наших детей? Ведь на площадках гуляют с совсем маленькими детьми, а зачастую с новорожденными(когда это второй малыш)! Покрытие делают из порезанных шин автомобилей. При этом в РФ нет никаких документов, регламентирующих содержание вредных веществ в шинах, и они вряд ли скоро появятся. Вообще кто-то как-то проверял эти покрытия? Допускал их для использования в местах игр детей? Вообще работа на шинных складах считается очень вредной, ведь из шин постоянно идет испарение вредных веществ. А запах там такой же, как на новых детских площадках! Куда жаловаться? Кто-то уже жаловался? Кто еще с этим сталкивается?
Источник: https://www.babyblog.ru/community/post/education/3103117

© BabyBlog.ru

Лена 3 сентября 2018, 15:03

Россия, Фрязино Мне кажется, жаловаться надо в Роспотребнадзор. У нас в городе такие же площадки уродские сделали. Те, кто пишет, что через неделю выветрится - вы откуда это взяли? У нас во дворе 2 площадки поставили год назад, и до сих пор вонь стоит, что аж мне делается не хорошо при долгом пребывании там, а уж что говорить про маленьких детей, у кого низкий рост и они ближе к покрытию. Особенно в жару вонь стоит страшная. Мы на этих площадках гуляем только вечером и в холодное время года, когда вонища заметно меньше.

Ирина Видели на сайте 45 минут назад3 сентября 2018, 15:03

Россия, Москва Вообще судя по ответам, покрытия разные...и одни воняют, а другие чуть пахнут и быстро выветриваются.
Кристина( рисую на одежде ) 3 сентября 2018, 11:39

Россия, Мытищи живу в окружении площадок с резиновым покрытием, никогда не чувствовала никакого запаха....когда перекладывали, был, но именно в момент его укладки.


 "ЭкоГрад» обратился за разъяснениями о том, вредна ли спортивная или детская площадка с покрытием из переработанной резиновой крошки к эксперту, лауреату Международной экологической премии «EcoWorld» 2018 и 2019 гг, которая является общественной наградой за выдающиеся достижения в охране окружающей среды и обеспечении экологической безопасности, а также в иной экологической деятельности, направленной на устойчивое развитие в XXI веке Вадиму Васильевичу Мальцеву.

Резина от  переработанных старых шин на детских и спортивных площадках. Благо или отрава? Мнение академика РАЕН Вадима Мальцева - фото 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Он - д.х.н., академик РАЕН, главный эколог по деревянному домостроению,зам. ген. директора ОАО «Гипролеспром» по научной работе,научно-технический директор ООО «НПО ЭкРусХим»

ВИДЕО

Вадим Мальцев

 

 

И вот последние данные по итогам акции «Шина» 2019 в Московском реионе.
С начала года в рамках экологической программы «Шина» в Подмосковье собрано и утилизировано 7932 тонны отработанных покрышек, что превышает результат прошлого года, сообщает пресс-служба Министерства экологии и природопользования Московской области.
«Программа "Шина" реализуется в области с 2013 года Фондом рационального природопользования при поддержке Министерства экологии и природопользования Московской области. 29 ноября фонд стал лауреатом II степени Международной экологической премии EcoWorld в номинации "Экологическое образование, просвещение, культура" за реализацию экологических программ "Шина" и "Школа утилизации: электроника"», — говорится в сообщении.
Лидерами среди городских округов на сегодняшний день являются Ивантеевка (больше 175 тонн), Долгопрудный (почти 150 тонн) и Клин (130 тонн).
«При определении победителей по итогам года в дополнение к показателям собранного объема будет учитываться численность жителей округа, — пояснила исполнительный директор Фонда рационального природопользования Александра Кудзагова. — Итоги программы будут традиционно подведены в начале следующего года».
В 2019 году основной упор программы был сделан на популяризацию цивилизованной сдачи шин на переработку среди автомобилистов. Весной прошла первая в России акция «Безопасная шина», в рамках которой инспекторы УГИБДД ГУ МВД России по Московской области совместно с эковолонтерами раздали на дорогах 25 тысяч автовизиток с адресами пунктов бесплатной сдачи шин на переработку. В акции приняли участие 22 городских округа. В регистрационно-экзаменационных отделениях ГИБДД в Подмосковье весь год демонстрируют информационный ролик о необходимости сезонной смены шин и их экологически безопасной утилизации.
«Также важным трендом реализации программы стала аккредитация автосервисов для бесплатного приема шин на утилизацию, — отметила Кудзагова. — Наиболее динамичное развитие показали сети шинных сервисов ГК «Автоэксперт» и «Группа РЛД». ГК «Автоэксперт» открыла восемь пунктов, «Группа РЛД» — шесть пунктов. Они присоединились к программе только в ноябре, за несколько недель сумев собрать и сдать на переработку почти две тысячи изношенных колес».
https://mosreg.ru/sobytiya/novosti/organy/ministerstvo-ekologii-i-prirodopolzovaniya/pochti-8-tys-tonn-starykh-pokryshek-sobrali-v-podmoskove-v-ramkakh-akcii-shina-s-nachala-goda
Александр ПЕРЕПЕЧКО

Категория: "Умный дом" с Александром Перепечко
Опубликовано 21.12.2019 22:36
Просмотров: 106