Чтобы получать больше, надо понимать свою цену

Чтобы получать больше, надо понимать свою цену - фото 1Когда ребенок рождается, он учится осваивать окружающий мир. В какой-то период времени он начинает рисовать. Первые каляки-маляки – ребенок нарисовал и забыл, а родители восхищаются. Эти рисунки не представляют цены, не имеют критериев оценки качества, они представляют ценность, а ценность не имеет отрицательного значения.

Родители начинают продвигать ценность детских рисунков - вешать на стены, показывать гостям. Постепенно ребенок приобретает ценность своего труда в глазах родителей, он тоже начинает просить повесить его рисунок на стену. Это выученная тема ценности.

Примерно в 5-6 лет собственные рисунки для ребенка становятся ценными. А дальше, лет в 11-12, он начинает меняться рисунками: «давай я тебе нарисую, а ты дашь мне это», «давай я подарю тебе рисунок на день рождения». Теперь рисунок приобретает цену – ребенок изучает, что может за него попросить.

Это определение цены собственного труда может затянуться до конца жизни. Человек будет работать за копейки, потому что его труд имеет цену, но не имеет ценности.

Ценность имеют первые рисунки, пока ребенок набивает руку, затем ценность уходит, появляется цена, а дальше – смысл, зачем мне рисовать.

Когда ребенок вырастает, он уже не рисует каляки-маляка, а создает то, что для него ценностно. Эту ценность надо упаковать – мой продукт обладает ценностью, но для вас на него есть цена. Важно определиться, про что мой продукт – сделать покупателя немного счастливее или пустить деньги на ветер.

Когда покупатель понимает, что продукт обладает для него ценностью, он платит деньги по ценности.

По сути, мы покупаем не товар, а ценность, которую он несет.
Например, реклама кока колы. В ней не продают газировку, а продают особняк, увешанный гирляндами, Санту Клауса на оленях, - продают образ жизни.
Если бы в рекламе рядом с особняком был вывешен чек на его обслуживание, люди не стали бы пить эту кока колу.

Важно иметь понимание, сколько стоит мой труд в единицу времени, исходя из ценности, которую я даю. Если полагаться в вопросе оценки труда на работодателя, он будет занижать цену, и это нормально, выгодно для него.

Без осознания самоценности невозможно выстраивать договорные отношения.

 

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

Категория: Экология отношений с собой и окружающим миром
Опубликовано 14.08.2022 20:24
Просмотров: 2474