Об экологии отношений, или Как я попала под прицел винтовки

Об экологии отношений, или Как я попала под прицел винтовки - фото 1Просматривая почту и новости, наткнулась на такой микроблог: «Отныне и вовеки всякую татарву, казашню, узбеков, таджиков, азеров, дагов, чеченов и прочую мусульманскую грязнохвостую шваль я предпочитаю видеть в своей стране и в своем городе только В ПРИЦЕЛ СНАЙПЕРСКОЙ ВИНТОВКИ». 
 
Сказать, что это категоричное заявление меня всего лишь задело или возмутило – ничего не сказать. Оно меня УБИЛО! Самое интересное, что написал его не какой-то неизвестный мне человек, очередной адепт национал-шовинизма, коих немало, а знакомая мне по литературному сайту молодая женщина, юрист по образованию, поэтесса, певица и не только. Словом, творческая личность с массой талантов, за которые я ее и уважала.  
 
Могу предположить, что написать подобное автора этих слов заставило какое-то из ряда вон происшествие. Может, и не одно. Например, «удовольствие» от вынужденного путешествия по России на поезде с составом проводников из одной среднеазиатской республики. Но… 
 
Но хочется разобраться, только ли это стало поводом для подобного высказывания. 
 
Я родилась и выросла в Советском Союзе. Для меня, татарки по национальности, малой Родиной стал Узбекистан, хотя родители мои родом из России. Моими соседями в родной Сырдарье были таджики, корейцы, азербайджанцы, армяне, турки, казахи, греки, немцы… Я росла рядом и вместе с ними, училась в школе, знала их традиции, национальную кухню, наблюдала смешанные браки. И это, поверьте, только обогащало меня как человека, как личность, формировало мои взгляды на жизнь незашоренными и толерантными. И главное – я научилась уважать чужие традиции, верования, человеческое достоинство независимо от пятой графы в паспорте. 
 
Окончив школу, образование получила в тогда еще Ленинграде – городе, который с тех пор нежно люблю. В городе по-настоящему культурных, интеллигентных и тактичных людей, общаться с которыми, работать и дружить – одно удовольствие и честь. И никому из коренных петербуржцев никогда не приходило в голову указывать на мою национальность или место, где я родилась.
 
Моим мужем стал парень-метис – наполовину узбек, наполовину башкир. А это значит, в крови моих двух детей течет кровь трех народов. В 90-м переехали с семьей на Урал, где прожили больше двадцати лет. К сожалению, несколько лет назад отец моих сыновей ушел из жизни. Спустя несколько лет я встретила достойного человека и вышла замуж во второй раз. Теперь живу во Владимире. Кстати, второй мой супруг – русский. 
 
Многие из моих родных по-прежнему живут в Узбекистане, но некоторые разлетелись по миру. Один из племянников поселился со своей семьей в Америке, другой учится в Германии, третий давно обосновался в Швеции. Но все они помнят, что их малая Родина – Узбекистан.
 
Я не случайно привожу здесь национально-географические факты своей биографии. Делаю это намеренно. Я твердо убеждена, что ненависть к тем, кто имеет другой разрез глаз, по-другому молится или не молится вообще, говорит на ином, не русском, языке, имеет, возможно, другой менталитет, эта ненависть абсолютно деструктивна. Она раскачивает лодку, в которой нас, людей, вынуждает плыть вместе жизнь, ее обстоятельства. И одно из таких обстоятельств – трудовая миграция жителей бывших советских республик в Россию. 
 
Вообще, трудовая миграция – данность нашего времени. И «национальность» этой данности не исключительно российская. Это факт общепланетарный. Всякий человек ищет, где лучше, чтобы прокормить себя, семью, обеспечить будущее своим детям. Разве это преступление? И если этот человек, студент или трудовой мигрант, к примеру, соблюдает законы страны, в которую приехал учиться или работать, уважает ее историю и традиции, разве он однозначно ВРАГ, место которого на прицеле мушки снайперской винтовки? Разве каждый из них – потенциальный преступник? Разве для чистоты воздуха вокруг надо всех их поганой метлой да за пределы страны? 
 
Простите, но ведь это попахивает фашизмом. Да не попахивает, а смердит им.     
 
Кто-то спросит меня: всё это хорошо, но при чем тут экология? А я отвечу.
 
Экология – это не только чистый воздух, чистые водоемы, чистая земля вокруг, это – чистые и уважительные отношения между людьми, это чистота внутри самого человека. Ну не могут люди, брызжущие желчью ненависти к другим, с легким и открытым для диалога сердцем сажать цветы и деревья, вешать скворечники, радеть за красоту мира, что дан нам творцом всем – независимо от места, где ты или я появились на свет. Солнце светит для всех, не разбирая, зовут тебя Иван или Джумабай, Марья или Марьям… Вот поэтому для меня лично расизм, шовинизм, национализм – понятия неэкологичные, они загрязняют нашу кровь, наш ум, наши сердца. Однако, для того чтобы сделать экологичными отношения между людьми, одного призыва к толерантности и лояльности друг к другу – явно недостаточно. Надо чистить психологию. 
 
Но это – уже совсем другая история…
 
 P.S. Выяснилось, что тот человек, которого я сочла автором упомянутого в посте микроблога, совершенно не при чем. Его «вина» лишь в том, что он давно не заходил на свою страницу, и потому ее взломали хакеры и разослали с нее спам. 
Уф, камень с души! Порядочный человек остался порядочным, и это не может не радовать. Однако проблема нетерпимости и шовинизма, которая, увы, имеет место быть в реалиях сегодняшнего мира, от этого не исчезает, оставаясь достаточно актуальной и острой. А вот об этом говорить – нужно!
Категория: Беседы с неисправимым оптимистом Альфией Умаровой
Опубликовано 10.01.2013 15:02
Просмотров: 2558