Москва – один из ключевых центров развития автомобильной промышленности и электротранспорта. На столичных предприятиях производят все необходимые комплектующие и транспортные средства, включая электромобили. В рамках Международной промышленной выставки ИННОПРОМ столичные компании сектора представили передовые разработки на стенде Правительства Москвы. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов
«Развитие электромобилестроения имеет важное значение для отечественной промышленности, ее конкурентоспособности и независимости. По поручению Мэра Москвы Сергея Собянина город активно поддерживает компании отрасли, благодаря чему они демонстрируют устойчивый рост. Сегодня предприятия производят полный спектр электротранспортной продукции — от зарядных станций и аккумуляторов до электродвигателей и самих электромобилей. Например, с января по май 2025-го выпуск литийионных батарей и других аккумуляторов вырос почти в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», – рассказал Максим Ликсутов.
Сегодня флагманом развития высокотехнологичной промышленности является особая экономическая зона «Технополис Москва». Здесь локализовано производство компаний критически значимых и высокотехнологичных отраслей.
«Кластер электромобилестроения успешно развивается на базе ОЭЗ столицы с 2022 года. Компании объединения расширяют свои продуктовые линейки, разрабатывают новые изделия и наращивают производство электротранспорта, а также его комплектующих. Кроме того, в рамках офсетного контракта на площадке "Красная Пахра" строится крупнейшая в России гигафабрика Росатома по выпуску тяговых аккумуляторных батарей», – подчеркнул Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Анатолий Гарбузов.
Так, компания «РЭНЕРА», входящая в Топливный дивизион Госкорпорации «Росатом», представила на стенде Правительства Москвы батарейный модуль с литий-ионными ячейками. Его дизайн позволяет конструировать батареи для различных видов применения: электробусы, грузовой транспорт, подходит для низкопольных транспортных средств и рельсового подвижного состава, а также для легковых электромобилей. Новый размер модуля продиктован удобством компоновки батарейного блока электротранспортного средства в зависимости от его колесной базы и размера колеи. При этом он легче и вмещает на 20 процентов больше энергии по сравнению с предыдущим поколением.
«Городской транспорт, оснащенный нашими системами накопления энергии, уже доказал свою эффективность и полюбился не только жителям Москвы, но Санкт-Петербурга. Эти батареи выпущены в рамках опытно-промышленного производства в ОЭЗ «Технополис Москва» и будут поставлены на серийное производство на гигафабрике в Красной Пахре. Это модули для электробусов, речных трамваев «Синичка», малотоннажных подвижных составов, и, уже сейчас мы разрабатываем и тестируем новейшие решения для городской среды», – подчеркнула генеральный директор ООО «РЭНЕРА» Анастасия Михайлова.
Предприятие «Реватт рус» экспонирует зарядную станцию постоянного тока для электромобилей, предназначенную для использования в публичных сетях. Устройство отличается компактными размерами и оснащено двумя встроенными кабелями для одновременной зарядки. Станция имеет FullHD-экран и настраиваемую LED-подсветку, обладает высокой степенью защиты и ударопрочностью. Особенностями станции являются быстрая установка, надежная электроника и повышенные меры безопасности. Это современное решение для быстрой зарядки электромобилей полностью разработано и произведено в России.
Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,
Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON