Мексика сохранила ценный ресурс для сериала о любви, обреченного на успех в России. Лев Троцкий – советский чиновник и революционер. Малоизвестные годы жизни в Мексике. Неожиданные факты - любовь к женщине в сердце изгнанного из Родины безжалостного тирана.
Она: Родилась неподалеку от Мехико в 1907 году. В детстве она перенесла полиомиелит и провела в постели десять долгих, скучных месяцев.
Современные стилисты отнесли бы её к типу – «девушка свой парень». Эксцентричная и остроумная, она мгновенно приковала к себе внимание сокурсников. Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами». Она практиковалась в остротах, отлынивала от скучных лекций, обсуждала с друзьями политику и смело просила директора уволить неугодных ей преподавателей.
Для Мексики с ее патриархальными ценностями такое поведение девушки было запредельной смелостью. Идеальная мексиканская женщина, в отличие от нашей героини проводила свои дни дома, воспитывая детей. Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в 1953 году, до сих пор в стране запрещены аборты (кроме Мехико).
Фрида Кало де Ривера, или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон — мексиканская художница, наиболее известная автопортретами.
Мексиканская культура и искусство народов доколумбовой Америки оказали заметное влияние на её творчество. Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт. Основоположник сюрреализма Андре Бретон причислял её к сюрреалистам.
Во время учебы Фрида познакомилась со своей первой любовью. «Я хотела бы быть еще легче, быть малюсенькой, чтобы ты мог всегда, всегда носить меня в своем кармане», — писала она Алехандро Ариасу.
Кало: «Я должна была получить все или ничего».
Еще в годы учебы Кало познакомилась со своим будущим мужем — мексиканским художником Диего Ривера. В 1928-м их пути снова пересеклись. На следующий год состоялась пышная свадьба, хотя мать умоляла Фриду не вступать в брак: Диего был вдвое старше, совершенно не привлекателен и имел репутацию отчаянного ловеласа.
Фрида называла мужа «второй катастрофой» своей жизни
Роман Льва Троцкого и Фриды Кало, при всех своих особенностях, доказывает, что одному талантливому человеку не нужен другой талант. В любви достаточно обыденного человеческого счастья, а гений — это для других. Не понимают, как одна звезда может находиться в окружении блеклых созданий, когда рядом столько равноценных созвездий. Между «равными» всегда будет спор, в «слабейшем» трудно заметить конкурента. (Слова в кавычках аллегория- ред.). Ведь «сильный» в одном — обязательно слабак в другом, и наоборот.
Лев Троцкий приехал в Мексику по приглашению художника-монументалиста Диего Риверы. Льва Давидовича и его вторую жену Наталью Седову поселили в имении жены художницы Фриды Кало «Азуль». Голубым домом его называли из-за высокого голубого забора...
Девятого января 1937 года Кало с группой друзей и единомышленников русского революционера встречала Троцких в порту мексиканском Тампико, поскольку Диего Ривера находился в больнице из-за заболевания почек. Гости и встречавшие погрузились в специальный президентский поезд El Hidalgo («Благородный»), который помчался в Мехико. Затем компания дружно пересела в автомобиль и в сопровождении полицейского эскорта на мотоциклах отправилась в столичный пригород Койоакан, где стоял полутораэтажный Голубой дом.
Кало: «Сюрреализм — это волшебный сюрприз, когда уверен, что в платяном шкафу найдешь рубашки, а находишь там льва»
В работах Фриды Кало заметно очень сильное влияние народного мексиканского искусства, культуры доколумбовых цивилизаций Америки. Её творчество насыщено символами и фетишами. Однако в нём заметно и влияние европейской живописи — в ранних работах отчётливо проявилась увлечённость Фриды, например, Боттичелли. В творчестве присутствует стилистика наивного искусства. Большое влияние на стиль живописи Фриды Кало оказал её муж, художник Диего Ривера].
Специалисты полагают, что 1940-е — это эпоха расцвета художницы, время её самых интересных и зрелых работ.
Ее излюбленным жанром стал автопортрет — всего их написано больше 50. Свою фигуру художница почти всегда обрамляла национальной символикой, в которой превосходно разбиралась. Если раньше Кало мечтала заняться медициной, то теперь она изучала под микроскопом собственные переживания. И это Фриде удавалось: автопортреты рассказывают историю ее жизни лучше любого биографа.
В своих работах художница не боялась обнажить боль, страдание или ужас. В 1939-м поклонница творчества Кало попросила ее отдать дань памяти их общей приятельнице, актрисе Дороти Хейл — девушка покончила с собой, выбросившись из окна. Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». Заказчик пришел в ужас: вместо красивого портрета, утешения для родных, Кало изобразила сцену падения и безжизненное тело, истекающее кровью.
.
Известность пришла Неожиданно к Фриде. Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ее работ в Нью-Йорке в 1938 году. Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. И чем чаще Фрида ложилась на операционный стол, тем роскошнее становились ее наряды.
К открытию выставки ее работ в Мексике в 1953 году Кало уже не могла передвигаться. За день до презентации были перевешаны все картины, и красиво оформленная кровать, куда легла Фрида, стала полноценной частью экспозиции.
Спустя год художница скончалась от воспаления легких. Цепи, державшие ее искалеченное тело на земле, больше не могли удержать Фриду. Ее слава пересекла все границы и отмела все условности. Сегодня Фрида Кало — единственная мексиканская художница, известная не только на родине, но и во всем мире.
Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года от воспаления лёгких. Незадолго до смерти она оставила в своём дневнике последнюю запись: «Надеюсь, что уход будет удачным, и я больше не вернусь». Некоторые друзья Фриды Кало предполагали, она умерла от передозировки, и её смерть могла быть неслучайной. Тем не менее, доказательств этой версии не существует, вскрытие тела не проводилось.
Прощание с Фридой Кало проходило во Дворце изящных искусств. На церемонии помимо Диего Риверы присутствовал президент Мексики Ласаро Карденас и многие деятели искусств.
С 1955 года «Голубой дом» Фриды Кало стал музеем её памяти
Антон Кульбачевский