Андрей Ольховский, генеральный директор ГК АВТОДОМ: как формируется цена автомобиля в России

Андрей Ольховский, генеральный директор ГК АВТОДОМ: как формируется цена автомобиля в России - фото 1Структура цены автомобиля состоит, как правило, из постоянной и переменной прибыли. Это значит, что автодилер может получить какую-то сумму прибыли независимо от объёма продаж автомобилей. Вторая часть состоит из выполнения количественных и качественных показателей, которые устанавливает дистрибьютор – ее автодилерам не всегда удается получить. в среднем получение постоянной и переменной части дает суммарно 10-12% от цены автомобиля. Но это только в теории

Для начала надо выполнить все показатели, чтобы получить переменную часть в начислениях, а в реальности все может быть не совсем так. Одна из китайских марок не выплачивала дилерам бонусы более полугода и даже не совсем корректно учитывала их у себя в системе. То есть они выполняли свои обязательства не деньгами, а скидками на следующие автомобили. Поэтому даже если выполнение всех показателей позволяет дилеру надеяться получить какую-то доходность, ему нужно выиграть право продать автомобиль у своих конкурентов. Это можно сделать, предложив клиенту конечно скидку. Размер скидки может быть на всю величину постоянной маржи или даже на всю величину переменной маржи, которая еще и не получена.

Однако обсуждая структуру цены на автомобили независимо российские они или импортные, надо понимать, что регулятором этой структуры является государство, а никак не импортер и не дилер. В целом, снижение цены на автомобиль зависит исключительно от промышленной политики государства. В условиях создания технологического суверенитета на текущем этапе стоимость автомобиля будет существенно выше, чем в соседних странах. И еще примерно 5-7 лет будет так при удачном стечении обстоятельств. Это связано с тем, что государство определило необходимость не только сборки автомобилей в России, но еще и локализации компонентов. Все российские компоненты для автопроизводства будут по определению дороже чем импортные. Причина одна – нет необходимой серийности каждого компонента, что существенно влияет на стоимость такой детали. А стоимость денег, которые необходимо инвестировать в развитие отрасли, не является привлекательной для инвесторов. Высокая цена компонентов означает высокую цену автомобилей. Чтобы снизить себестоимость компонентов нужно повысить объем производства или снизить стоимость инвестиций. И в одном, и в другом случае – это задача регулятора. В случае любых изменений ждать реального экономического эффекта можно только через 2-3 года, а не завтра или через месяц. Власти могут власти помочь оживить рынок. Для этого нужно полностью отменить утильсбор на ряд категорий авто. Но при этом придется решать задачу как спасать российских производителей, и еще ряд производителей, которые не выдержат конкуренции с китайскими компаниями. В такой ситуации надо решать сразу несколько параллельных задач и найти выгодную всем комбинацию этих решений. Сейчас авторынок летит в пропасть на полной скорости. С каждым месяцем все больше его участников начинают это осознавать. Государство не сможет поддержать всех. Будут или нет банкротства – покажет время, но позиция многих банков очень нерелевантна с точки зрения ситуации.

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

Категория: Эко интересно
Опубликовано 16.07.2025 14:55
Просмотров: 500