План состоит в том, чтобы 50 миллионов новых деревьев заселили одну из наименее лесистых частей страны и обеспечили естественный выход из нескольких городов на севере
Северная Англия настроена на то, чтобы стать в значительной степени более зеленой.
Вминувшее воскресенье правительство Великобритании обнародовало планы по созданию огромного нового леса, в песпективе охватывающего всю страну от побережья до побережья. Затеняя путь шоссе Восток-Запад M62 , новый лес создаст широкое зеленое ребро через Англию из Ливерпуля на восточный берег города Халл.
Если полностью реализовать рамки проектов, объявленных на этой неделе, лес в конечном итоге будет содержать 50 миллионов новых деревьев,высаженных в плотном полотне 62000 акров вдоль 120-мильной полосы. Мало того, что лес будет высажен в одной из наименее лесистых частей страны местными, в основном широколиственными видами деревьев, он также обеспечит группу вновь озелененных ландшафтов, которые образовались после побега из многих крупных городов, расположенных поблизости.
[Как CityLab на Facebook]
Разумеется, цель широкой зеленой ленты носит дальний прицел на будущее. До сих пор правительство обещало всего лишь 5,7 млн фунтов стерлингов из 500 млн. фунтов стерлингов, необходимых для полного осуществления проекта.
Но что важно в плане, так это то, что он усиливает трансформацию, которая на самом деле уже идет, - это на самом деле вторая крупная попытка последних лет обновить и озеленить английский пейзаж.
Первая попытка реализации проекта находится примерно в 100 милях к югу, в Английских Мидлендах, где огромный новый лес, простирающийся через 200-мильную полосу, неуклонно растет и достигает своей зрелости. Впервые посаженный 28 лет назад Национальный Лес , как его называют, только начинает приобретать зрелые формы и раскрывает, насколько трансформационным может быть такое переосмысление ландшафта. Как и в случае нового северного леса, речь идет не только о создании нового угольного карьера и объекта досуга, но и о том, как пейзаж, частично отторгнутый от промышленной эксплуатации и выпаса, может выглядеть, как только прежние формы использования устаревают.
Лес Белой Розы, недалеко от Хаддерсфилда, представляет собой существующую лесистую местность, которая будет включена в Северный лес. (Предоставлено Guy Thompson / Woodland Trust )
Это звучит замечательно, но во-первых, это реализуемо.
Если Британия планирует создавать новые леса, то это происходит потому, что остров им очень нужен.
В целом, пейзаж Великобритании содержит одину из самых низких в Европе пропорций леса, всего лишь 13 процентов.
Никто не ожидает, что густонаселенная, сильно развитая страна, такая как Великобритания, достигнет уровня, скажем, в Финляндии, котораясо своими более чем 73-процентами по лесу является самой лидирующей страной в Европе. Великобритания сильно отстает от своих сопредельных соседей Бельгии (22,6% лесных массивов) и Франции (31%), что делает ее явно более "лясой" и неоднородной по сравнению с ними.
[Следуйте за CityLab в Twitter]
Это особенно верно в Англии, в которой лесные массивы занимают лишь 10 процентов , по сравнению с 15 процентами в Уэльсе и 18 процентов в Шотландии; в обеих странах лесное хозяйство заменило пастбищное хозяйство в некоторых районах. Но даже эта небольшая часть подвергается вырубке, поскольку древние лесные массивы по всей стране сталкиваются с деградацией и уничтожением.
Нынешние угрозы для уничтожения лесов многочисленны, в том числе угроза для 35 древних лесных массивов, которые могут быть повреждены в результате строительства нового высокоскоростного железнодорожного сообщения Англии, поскольку туннелирование считается слишком дорогим и неудобным.
Уже некоторые критики и активисты протестуют против того, что проект «Северный лес» представляет собой фиговый лист, хотя и огромный, предназначенный для маскировки злоупотребленияй и вырубки леса в других местах.
Тат даже может быть политическая махинация (хотя, когда ее нет?), что британское правительство ищет яркий проект, который может успокоить людей, что страна, которая покидают ЕС, не ознаменует для себя конец всей «зеленой» политики и ее поддержки на государственном уровне.
Существующий Национальный лес, тем не менее, показывает, насколько привлекательными и устойчивыми могут быть такие проекты, при условии, что они не будут созданы за счет других природоохранных проектов.
Его первые саженцы были посажены в 1995 году с широким размахом, который перемешал города, пахотные земли и бывшие угольные бассейны. Состоящий главным образом (если не исключительно) из более медленно растущих широколиственных деревьев, полученных из местного района, - значительное отличие от регламентированных стендов неродной сосны, на которые в основном ориентировалось британское лесничество в течение большей части 20-го века, - лес постепенно начинает приобретать свой окончательный внешний облик.
За последние 20 лет Национальный Лес распространился как своего рода экспрессионистская мозаика по всему ландшафту. Предлагая финансовые стимулы главным образом для частных помещиков для посадки, он неуклонно объединил существующие лесные массивы, чтобы создать то, что в конечном итоге станет сплошной лесной средой обитания. К весне 2016 года там было высажено 8,5 млн. деревьев, но данный проект отнюдь не завершен. В настоящее время немногим более 20 процентов обозначенных земель является лесной площадью. Поддержание текущей мозаики является проблемой для головоломки, конечная цель которой состоит в том, чтобы покрыть одну треть общей площади деревьями.
Площадь Национального леса в 1991 году, до начала посадки. Бледно-зеленые зоны показывают новые насаждения, проведенные до основания проекта. (Любезно предоставлено Национальным лесом )
Тот же район в 2016 году, с новыми насаждениями значительно расширен. (Любезно предоставлено Национальным лесом )
До сих пор более 80 процентов этой лесной площади доступно для посетителей, что позволяет легко ею пользоваться проживающими рядом горожанами. Действительно, это тесная интеграция с крупными городами, соединяющими Национальные и Северные леса, поскольку оба плана создают новые места отдыха и слияния с природой для некоторых более плотно населенных, урбанизированных районов Англии.
Преимущества от воплощения в жизнь всего этого многочисленны. Подобно тому, как деревья в городах очищают и охлаждают городской воздух, лесные массивы на городской окраине уменьшают загрязнение и шум, вызванные автомагистралями, что помогает спасать как жителей, так и гостей города от их воздействия.
В одних только США проведены исследования и дана оценка тому, что возможности озеленения и замещения выбывающих от старости деревьев новыми сокращают ежегодные расходы на здравоохранение на целых 7 миллиардов долларов . Скрытие за лесополосами оживленных транзитных коридоров Англии не только дало бы местным городам новые привлекательные игровые площадки по своим краям, но и обеспечило бы, чтобы эти полосы и, возможно, даже части городов за их пределами были более чистыми, более свежими и более умеренными по температурным колебаниям.
[Следуйте за CityLab на Instagram]
Даже несмотря на то, что Национальный лес все еще не полностью высажен и совсем молодой, все это в некотором роде позволяет оценить преимущества воплощения проекта в жизнь. Конечный результат выглядит фантастически, а еще более низкорослые саженцы, разбросанные по всему ландшафту, выглядят совершенно органично (хотя это не так), в то время как подлесок в лесах уже удивляет ультрамарином цветущих колокольчиков весной ,
Воссоздание такого широко распространенного зеленого лоскутного одеяла в новом Северном лесу, в 100 милях отсюда, несомненно, будет приветствоваться. Проходящий и пронизывающий область, которая касается внешних краев крупных городов, таких как Ливерпуль, Манчестер и Лидс, этот район является одним из наименее лесистых во всей Британии. Это, тем не менее, область, которая часто бывает удивительно красива, она проходит через высокие болота, когда она пересекает низкий горный хребет Пеннин . Превращение этого коридора в более экологичное, более легкое место не просто придало бы окрестностям соседних городов более привлекательный вид.
При этом лес может также привлекать на выходные гостей на отдых вдали от близлежащих йоркширских долин и пикового района, в свои знаменитые места удивительной природной красоты и национальные парки, животных, белок, которые могут наблюдать люди в солнечные выходные. Это также послужит объединением мест обитания для редких животных, таких как птицы и летучие мыши. Ведь в течение нескольких десятилетий белка могла путешествовать с восточного побережья на запад, только прыгая с дерева на дерево.
об авторе
Feargus O'Sullivan
Feargus O'Sullivan является автором статьи CityLab, охватывающей Европу. В его письме основное внимание уделяется жилью, джентрификации и социальным изменениям, инфраструктуре, городской политике и национальным культурам. Ранее он внес вклад в The Guardian , The Times , The Financial Times и Next City , среди других публикаций.
Перевод Татьяны Колесниковой