Возвращаясь к стрельбе в Ивантеевке

Прошло два дня с момента стрельбы в школе №1 Подмосковной Ивантеевки.

Как уже ранее сообщал «ЭкоГрад»,   Михаил П., ученик 9 «а» класса школы №1  устроил в школе стрельбу и напал на учительницу утром 5 сентября. Он не только выстрелил в преподавателя, но и ударил её тесаком для рубки мяса. По факту ЧП в учебном заведении возбуждено дело по трём статьям: "Хулиганство", "Халатность" и "Покушение на убийство". По мнению адвоката Павла Астахова, девятикласснику может грозить до десяти лет лишения свободы.

Возвращаясь к стрельбе в Ивантеевке - фото 1

 

Представители следствия подали в Басманный суд ходатайство об аресте девятиклассника, устроившего стрельбу в школе подмосковной Ивантеевки. Отмечается, что они просят поместить его под стражу до 5 ноября.

— В Басманный суд поступило ходатайство следственных органов об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу…до 5 ноября 2017 года, — сообщила пресс-секретарь суда Юнона Царева.

При этом процесс по делу подростка пройдёт в закрытом режиме.

Правоохранители считают, что оставлять на свободе Виктора (имя изменено) ни в коем случае нельзя — это опасно не только для окружающих, но в первую очередь для него самого.

Подростка допросили уже дважды,  - пишет «Московский комсомолец».

Первый допрос девятиклассника проходил прямо в школе.

- Подросток не плакал, не истерил, хотя было понятно, что у него нервный срыв, - рассказывает источник в следствии. - В течение полугода он стоял на учете у школьного психолога. Тот проводил с ним какую-то работу, посчитал, что довольно успешно, и с учета в итоге не так давно снял.

Уже с самых первых слов подростка стало понятно, что он во многом винит свою семью. Она, кстати, довольно обеспеченная: у мамы свой бизнес, папа занимается геодезическими работами. Про родителей Виктор рассказывал с некоторой обидой.

Проблемы, по его словам, у него начались еще во втором классе. Он приходил из школы домой и жаловался папе: «Меня обижают одноклассники. Издеваются, унижают. Смотри, они мне уже третьи очки сломали!» Папа на это отвечал в духе - мне не до тебя, сам разбирайся. Самому разбираться у Виктора не очень получалось. Был даже случай, по его словам, когда его заставили разутым бегать по снегу вокруг школы.

- Проходит время, ему исполнилось 13 лет, - продолжает наш источник, - И он, по его словам, обратился к папе с вопросом: «Как мне себя вести с девочками?» А тот опять от него отмахнулся. А мама вообще жестко отрубила: «Ну какие тебе девочки в этом возрасте?».

Последней каплей, видимо, стала попытка Виктора открыться родителям, сообщив, что он влюбился. Он надеялся, что они проявят участие, поддержат, расскажут, как быть с этой девочкой. Папа ничего не сказал, а мама выразилась в стиле - ты еще сам как та девочка, и в мужчину не вырос. Приведу вам как пример родительского безразличия поведение отца после ужасных событий в школе. Оба родителя приехали в учебное заведение, где у них состоялась беседа со следователем. И вот отец совершенно спокойно спросил: «А мы еще тут долго сидеть будем? А то время обеда».

Подросток, по его словам, «подсел» на «группы смерти» в соцсетях. Собственно, именно так он попал в поле зрения психологов (его вычислили на одном из форумов) и после этого как раз поставили на психологический учет.

- К мести я готовился два года, - сообщил парень правоохранителям - Информацию об изготовлении взрывных устройств нашел в интернете. Далее Виктор описал, как именно он изготовил «бомбы» с поражающими элементами (!).

Три именно таких самодельных «бомбочки» он в школе успел взорвать. Потом начался хаос, и остальными взрывными устройствами (на поясе у него висели еще 10) , к счастью, не успел воспользоваться.

«Я ведь их всех предупреждал! Я столько раз им говорил, что все именно так и будет, что я со всеми ними скоро расправлюсь», - несколько раз повторял подросток на допросе, который проводили уже сотрудники центрального аппарата СК, приехавшие в Пушкино по личному распоряжению главы ведомства Александра Бастрыкина.

К сведению, помимо того, что возбуждено дело по статье «хулиганство», появилось еще одно по статье «халатность». Но вот кого именно обвинять в халатности - школьных педагогов или полицию — пока не определились. Следователи считают, что полицейские в этой ситуации виноваты меньше всего: на учете у них Виктор не стоял. А вот учителя мало того, что знали о его склонностях, так еще и игнорировали его предупреждения о нападении. Предупреждала о том, что с парнем не все хорошо, и его родственница, которая учится с ним в одном классе и которой он доверял больше других.

Родители подростка дома. Они, по словам правоохранителей, не особо переживают за его судьбу. В квартире прошел обыск, нашли остатки пороха, изъяли компьютер, с которого мальчик выходил на связь с «группами смерти». Есть предположение, что идею сделать бомбы и напасть на одноклассников ему «подбросил» кто-то из модераторов.

 

Читатели справедливо задаются вопросами: «Как такое стало возможным и на что тратятся немалые деньги, сдаваемые родителями на охрану школ и детских садиков?

Как пишет сетевое издание Life, «Рынок охранных услуг в школах делят почти три десятка ЧОПов, которые дружат с московскими чиновниками. Прокуроры регулярно находили множество нарушений при проверках охранных структур, призванных обеспечить безопасность детей.

История в ивантеевской школе № 1 показала, что дети и сотрудники учебных заведений зачастую не защищены от неадекватных людей, преступников и террористов. О чём можно говорить, если в этой школе был всего один охранник, да и вооружён он был только фонариком и рацией.

В Москве около 1,5 тыс. государственных и частных школ, для которых действуют единые нормативы безопасности. Последний раз Департамент образования Москвы проводил конкурс на право оказания охранных услуг в школах в 2015 году. Контракты с общим бюджетом в более чем 14 млрд рублей (или около 5 млрд рублей в год) были рассчитаны на исполнение в течение трёх лет — с 2016 по 2018 год. Контракты разбиты по административным округам и районам Москвы и в свою очередь состоят из лотов, поэтому в одном округе были два-три разных исполнителя. Лоты — крупные. Каждый заказ "тянет" на 400–600 млн рублей.

Кто зарабатывает на охране школ в Москве

Осенью 2015 года все контракты на охрану столичных школ выиграли 27 частных охранных предприятий. Некоторые из них стали победителями сразу в двух-трёх округах Москвы. Например, большие заказы получили частная охранная организация "Евро-Альянс" и ЧОП "Щит".

Примечательно, что все ЧОПы, обслуживающие школы Москвы, являются членами профильной Ассоциации предприятий безопасности "Школа без опасности". Фактически под вывеской Ассоциации собрался пул из 47 ЧОПов, которые забирают практически все крупные контракты на охрану образовательных учреждений города. Ассоциация особо не скрывает, что лоббирует интересы своих членов в столичной мэрии.

Представители ЧОПов, входящих в ассоциацию "Школа без опасности", занимающиеся охраной столичных школ, на условиях анонимности признавались Лайфу, что эта сфера охранного бизнеса является привлекательной и прибыльной.

— Сейчас в Москве охранник в школе получает в среднем от 25 до 30 тысяч рублей при графике сутки-трое. В школы обычно отправляем приезжих из центральных областей России, — признаётся Лайфу один из владельцев ЧОПа.

По его словам, главная проблема — найти не пьющего и не судимого. Кандидата обучают на курсах, где он получает третий-четвёртый разряд.

— После прослушивания краткого курса антитеррористической безопасности охранник отправляется в школу, — рассказывает чоповец. — Главное, чтобы охранник был трезвым, умел пользоваться рацией, системой видеонаблюдения и в нужный момент сообщил об опасности по рации и нажал тревожную кнопку — связь с полицией. А больше он и сделать ничего не сможет. Закон запрещает вооружать охрану в школах.

В ЧОПах, входящих в ассоциацию "Школа без опасности", не скрывают, что над самими охранниками в школах нужен контроль, чтобы не нарваться на штрафные санкции по контрактам с Департаментом образования Москвы.

— Если проверяющие из Ассоциации застали охранника спящим или нетрезвым на объекте, то это закончится увольнением охранника, а если это заметит администрация школы или инспектор Росгвардии — это уже может закончиться и "волчьим билетом" для самого ЧОПа, — утверждает собеседник Лайфа. — А терять хоть и сложные, но гарантированные от государства деньги очень не хочется.

рассказывают, что деньги по контрактам тратятся на круглосуточное содержание групп немедленного реагирования из четырёх-восьми бойцов, вооружённых служебным боевым оружием ИЖ-71, экипированных в бронежилеты и имеющих специальную подготовку охранника шестого разряда. А его труд стоит уже около 60 тысяч рублей в месяц.

Лайф направил вопросы главе Департамента образования Москвы Иосифу Калине о том, почему контракты на охрану школ были заключены только с ЧОПами, входящими в Ассоциацию "Школа без опасности" и нет ли в этом нарушения антимонопольного и другого законодательства. Однако вопросы остались без ответа.

Эксперты считают, что в такой дружбе охранников и чиновников может скрываться коррупционная составляющая.

— Получается, что ЧОПы, не входящие в ассоциацию "Школа без опасности", не могут претендовать на победу, потому что это прописано в законе о саморегулируемых организациях, — говорит председатель Национального антикоррупционного комитета (НАК) Кирилл Кабанов. — Получается, что те, кто оплатил взносами своё членство в СРО, получают жирные контракты, а те ЧОПы, кто решил оставаться одиночками, оказались отлучены от миллионов.

Ограничение конкуренции и допуска к контрактам других ЧОПов может сказаться на качестве безопасности. Ежегодно перед новым учебным годом прокуратура Москвы проверяет, как организована антитеррористическая защита и безопасность московских школ. Результаты проверки за 2017 год пока неизвестны, но в предыдущие годы прокуроры регулярно находили множество нарушений.

Например, зачастую частные охранники не знают, какое оборудование есть в школе, где именно оно находится, не представляют себе маршруты эвакуации детей и персонала школ. В пяти школах Зеленограда и СВАО Москвы кнопки экстренного реагирования размещались не на посту охраны, а в медкабинете или в кабинете директора. Из года в год прокуроры находят несколько десятков школ, которые забыли заключить договоры на обслуживание тревожных кнопок с местными подразделениями МВД, поэтому на экстренный вызов может никто и не приехать. Также выясняется, что продолжительность смены некоторых охранников доходит до 24 часов, а значит, они живут прямо в школе.

— Зачастую образовательные учреждения охраняют приезжие охранники без регистрации, трудового договора, с сомнительной профессиональной квалификацией, не требовательные к размерам зарплаты и условиям быта. Многие охранники живут прямо в школах и детских садах, где проводят время в весёлом досуге — употребляют алкоголь, приводят на объекты своих приятелей и женщин, — рассказал Лайфу источник в прокуратуре Москвы.»

Как сообщает Росгвардия,  охранник ивантеевской школы не имел права работать на объекте – сообщает Life.

По данным ведомства, у мужчины не была оформлена личная карточка охранника, без которой он не имел права осуществлять охранные функции.

Главное управление Росгвардии по Москве инициировало проверку школы в Ивантеевке в Подмосковье, где ученик девятого класса открыл стрельбу и ранил учительницу. В частности, ведомство заинтересовалось деятельностью частной охранной организации "Берта-2", которая охраняла объект. В ходе проверки силовики установили, что сотрудник этой организации вообще не имел права быть охранником в школе.

— У работника частной охранной организации не была оформлена личная карточка охранника, без которой он не имел права осуществлять охранные функции на данном объекте. В отношении охранника был составлен протокол об административном нарушении по статье "Оказание частных детективных или охранных услуг, либо не предусмотренных законом, либо с нарушением установленных законом требований", — сообщили в пресс-службе Центрального округа Росгвардии.

А что сам новоиспеченный стрелок? Откуда он появился и как такое стало возможным для него, его психики? Что и кому он хотел доказать?

Психолог объяснила поступок устроившего стрельбу в Подмосковье уходом в виртуальную реальность, - пишет RT.

Научный руководитель Московского городского центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек Московского городского психолого-педагогического университета Елена Смирнова в разговоре с RT проанализировала действия школьника, устроившего стрельбу в школе в Ивантеевке.

«Безусловно, он готовился (к нападению. — RT). Готовился, всё узнавал, технически готовился и морально. И вот эта такая романтизация убийства, романтизация зла, героизация — она его много лет преследовала», — считает специалист. 

По её мнению, в настоящее время господствует постмодернизм, то есть смешение всего — когда всё дозволено, когда добро смешивается со злом и уже непонятно, где хорошо, а где плохо.

«Поэтому для него это оружие, это убийство — его цель, оправдание его жизни. Происходит смешение виртуальности и реальности. Он не понимает, что такое смерть, что такое потеря. Это всё как бы понарошку <...> В виртуальной реальности, в которой живут подростки, постоянно какие-то убийства, кровь. Но это всё его не касается, это в виртуальной реальности. И отсюда полное обесценивание жизни», — отметила психолог. 

С обзором материалов СМИ

Татьяна Колесникова

 

 Ранее по этой теме:

 

http://ekogradmoscow.ru/novosti/chitateli-ekograda-soobshchayut-o-terakte-v-shkole-v-podmoskovnoj-ivanteevke

 

http://ekogradmoscow.ru/novosti/chp-v-ivanteevke-podrobnosti-proizoshedshego

http://ekogradmoscow.ru/novosti/strelba-v-ivanteevke-podrobnosti

Категория: Новости со всего света
Опубликовано 07.09.2017 12:05
Просмотров: 559