Это неправда, что кондукторы в троллейбусах появились в смутные 90-е, когда людям задерживали зарплаты, и они перестали пробивать талончики. Нина Яковлевна стала кондуктором ещё в далёком 52-м, тогда во Владимире только появились первые троллейбусы.
Нина Федотова, первый кондуктор троллейбусного управления: "Было много карманников. Драк не было, но по карманам любили, кто вот ленился работать. Но я их всех знала. Я говорю - на остановке, чтобы вышли. Я их выгоняла из троллейбуса".
Первый троллейбус пошёл по маршруту "Буревестник-Химзавод". Стоимость поездки в нём зависела от того, сколько остановок нужно было проехать пассажиру.
Нина Федотова, первый кондуктор троллейбусного управления: "Я прохожу по салону, здороваюсь, со мной здороваются пассажиры. И спрашиваю, до какой остановки Вы проедите? Он отвечает. И я отрываю билетик и надрыв делаю, где он должен выходить".
В 90-х, когда заводы стали останавливаться, и появилась безработица - возродившаяся профессия кондуктора для многих стала спасением. Работа - не сахар, но человек привыкает ко всему.
Ольга Ворвулёва, кондуктор ОАО "Владимирпассажиртранса": "Пассажиры разные ездят. И с хорошим настроением, и с плохим настроение. И своё зло вымещают на кондукторе, а мы должны всё это терпеть, как-то улаживать ситуацию, чтобы не было конфликта".
Троллейбусный парк сегодня - это два депо, 8 маршрутов, и около 90 машин, ежедневно выходящих на линии. Скоро к ним могут добавиться троллейбусы на батарейках. Во многих городах они уже есть. Мечтает о них и директор "Владимирпассажиртранса", хотя и признаёт - удовольствие это дорогое. Одна машина стоит от 8 до 12 миллионов рублей, без помощи города покупку не осилить. Хотя можно пойти другим путём - переоборудовать троллейбусы, имеющиеся в наличии.
Павел Левин, гендиректор ОАО "Владимирпассажиртранса": "Это переоборудование стоит от 2 до 4 миллионов - в зависимости от того, какой аккумулятор, какое оборудование на это ставить. Я всё-таки делаю ставку на то, чтобы пока не покупать у кого-либо втридорога, всё-таки использовать тот подвижной состав, который есть. По крайней мере, 10-15 троллейбусов, которым до окончания срока эксплуатации довольно долго - эти троллейбусы имеет смысл переоборудовать".
Когда появятся троллейбусы на батарейках, пока неизвестно, но точно можно сказать, пойдут они в Юрьевец, возможно, в Энергетик и Загородный парк. А вот что будет с троллейбусным движением, когда построят Лыбедскую магистраль в обход центра города? Этот вопрос "троллейбусников" занимает сейчас куда больше. Они видели проект этой Лыбедской магистрали, но троллейбусных проводов над проезжей частью в нём не обнаружили. Получается, про троллейбусы просто забыли, или у них нет будущего во Владимире?
Александр Инин, Ян Захаров. 6 канал
Источник: http://www.6tv.ru/news/view/20884/