В Волоколамском районе Подмосковья 11 июня состоялся 1-й этап кольцевой гонки на ретро-автомобилях «Moscow Classic Grand Prix 2015»
Автогонщики из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Краснодара, Латвии, Литвы и Эстонии выявили лучших. Заезды оценивались в номинациях «Волга», «Москвич-2000», «Москвич-1600», «Жигули-1600», «Жигули-1300». В отдельной гонке за победу бились пилоты на иномарках.
Сколько усилий вложено в восстановление старых автомобилей можно только догадываться. Сами же гонщики корректно уходят от вопросов на эту тему. «Много пришлось потрудиться»,- говорят с улыбкой.
За событиями на трассе внимательно наблюдал мастер спорта международного класса по автоспорту, 4-х кратный чемпион СССР Александр Сафонов. Ветеран отечественного автомотоспорта в этом чемпионате не смог принять участие из-за травмы, полученной в мае на соревнованиях. «Соревнования очень интересные. Приятно, что в числе участников много молодых людей. Восстанавливая советские автомобили, они соприкасаются с историей советского автоспорта. В какой-то степени познают историю советского государства. В 70-е годы прошлого столетия принимал участие в гонке Лондон- Мехико на автомобиле «Москвич». До сих пор помню все моменты того события. На одном из этапов один из наших экипажей сорвался в пропасть, но обошлось без человеческих потерь. Остальные члены нашей команды достигли финиша»,- пояснил Александр Николаевич.
Пилоты мчались по 15 кругов. На старт выезжали до 20-ти пилотов, но до финиша добирались не все. Причины были самые разные. В гонке на автомобилях «Москвич» один из участников сошел с дистанции. Доставили в бокс на буксире. Когда выяснили причину, раздался такой хохот, что сбежались даже зрители. Оказалось, что топливо закончилось и автомобиль сошел с трассы.
Зрители наблюдали не только с трибун. Зона, где готовились участники, была открыта. Желающие проходили и общались с гонщиками, осматривали автомобили.
Наталья Нагдаева и Елена Парастаева участвовали на британском ретро автомобиле. Перед заездом очень волновались. «Нам бы только доехать до финиша. Наш экземпляр 1963 года выпуска.»,- сказали участницы.
А владелец «Фольксвагена» Александр Белов тоже рад тому, что его техника выдержала три заезда. «Честно говоря, не был уверен, что "Жук" выдержит трассу, ведь автомобиль выпущен в 1974 году. На прямых отрезках трассы разгонялся до 160 км в час»,- отметил Александр.
Прибалтийские автогонщики вышли на трассу на советских автомобилях «Волга» -ГАЗ-24, «Жигули». И показали достойные результат, заняв призовые места. Победителями в заездах стали Антон Долгополов, Максим Базилье, Василий Романенко, Айвар Лайтнис.
Такой знак на автомобиле означает, что за рулем "чайник". Чтобы избавиться необходимо шесть гонок пройти без аварий.
Дорджи Нимгиров