На Западе Москвы горит усадьба Нарышкиных, построенная в XVIII веке. По данным правоохранительных органов, на данный момент горит купол усадьбы. Площадь пожара уточняется, - передаёт ИТАР-ТАСС.
В 1744 году Александр Львович Нарышкин начал строить каменную церковь во имя Знамения Богородицы. При нем же боярские постройки обрели современные очертания. Был заложен большой дом, разбиты сады и аллеи, сооружены оранжереи.
Главный дом построен в 18 в. с тосканскими пилястрами, широкими нишами и бельведером, откуда во все стороны открывались прекрасные виды. Дом был поставлен по центральной оси участка с парадным двором, фланкированным служебными корпусами, с одной стороны, и с регулярным садом, с другой. Композиция строилась строго симметрично по отношению к главной оси центрального здания усадьбы.
Усадьба имела замкнутый камерный характер. В нее вела из Покровского прямая трехкилометровая аллея, заканчивавшаяся у Знаменской церкви. Эта аллея соответствует трассе современной Большой Филевской ул. и, по мнению И. Е. Забелина, была специально устроена перед посещением усадьбы Екатерины II 7 июля 1763 г.
Перед домом, со стороны въезда, посреди куртины стояла голубая мраморная колонна с вензелем Екатерины II. Надписи на пьедестале сообщали о том, что мраморный столб привезен из Сибири в Санкт-Петербург в 1764 году, поставлен Екатериной II Обер-Шталмейстеру Л. А. Нарышкину в 1769 году, а в Кунцево установлен в 1841-м.
Цоколь здания со стороны берега Москвы-реки укреплен кирпичной подпорной стенкой, оформленной как открытая терраса с лестничными сходами в парк. В подпорной стене дома устроен небольшой двухколонный портик. По сторонам его стояли мраморные статуи Юпитера и Юноны (итальянские копии с античных оригиналов), сейчас они утрачены, сохранились только их постаменты по сторонам арочного грота террасы. Главный фасад дома обращен к Москве-реке, крутой берег спускается вниз ровным зеленым откосом. В конце 18 в. по сторонам его были деревянные сходы, а внизу у берега реки - широкий деревянный помост. Позднее там была поставлена мраморная скульптурная группа "Похищение Прозерпины Плутоном", выполненная мастером Паоло Фрискорни. Несколько мраморных скульптур и бюстов, по большей части комические, украшали регулярный парк около дома.
В 1812 г. Кунцевский дом сгорел и был отстроен заново в 1817 году. Тогда же и были выстроены два симметричных одноэтажных флигеля, сооруженных в ампирных формах и подчеркнувших главную ось комплекса.
В память посещения Кунцева королем Пруссии Фридрихом Вильгельмом III в 1818 г. Александр Львович поставил в своем саду обелиск из белого камня с бронзовым вензелем и именем императора Александра I.
В 40-х годах XIX века в саду стояла железная статуя русской работы, датированная 1732 годом и изображавшая обнаженную женщину с поднятой рукой. В конце прошлого века сохранялась и старинная беседка в виде гриба, устроенная из основания старого дуба с дуплом, покрытого соломенной кровлей.
Кроме того, в середине XIX века в парке были установлены так называемые "половецкие бабы" - древние сакральные изваяния, вывезенные из степей южной России для его украшения (утрачены).
Род Нарышкиных владел усадьбой 175 лет.
В 1865 г. Кунцево было продано К. Т. Солдатенкову. До начала 20 века земли представляли собой дачную местность с большим количеством владельцев (Солдатенков, Шелапутин, Садовников).
На протяжении XIX в. Главный дом перестраивался дважды - в середине века и после покупки его К.Т. Солдатенковым.
В 1913 г. храм Знамения Богородицы был перестроен в византийском стиле по проекту архитектора С. Л. Соловьева. У церкви были погребены последние владельцы усадьбы В. И. и Н. Г. Солдатенковы.
До 1974 г. он был деревянным, однако утратил бельведер. В 1976 г, после пожара Дом был разобран и восстановлен в кирпиче.