"Жизнь странная штука - без рук, без ног, но, случается, даёт подзатыльник!"...
Афоризм подобен фазану: он тоже ценен содержанием, но пленяет опереньем.
Больше всего сожалеют о прошлом те, у которых нет будущего.
Был абсолютным нулем, а числился штатной единицей.
Была потрясена, узнав, что познать себя можно и без зеркала.
Были бы колокола, а охотники бить в набат найдутся.
В коллективе соавторов иногда не хватает места для автора.
Восстание против предрассудков не рекомендуется начинать тринадцатого числа.
Время сглаживает всё, кроме морщин.
Вспыльчивость пороху не укор.
Мудрых украшает дар речи, глупцов — его отсутствие.
На отстрел зверя в себе лицензии не требуется.
На сцене до того натурально чокались, что зрителей потянуло в буфет.
Ничто так не мешает восхищению чужим талантом, как отсутствие собственного.
Опыт превращает дурака в опытного дурака.
Останавливаться на достигнутом подобает только памятникам.
Отдавая дань времени мелкой монетой, не требый взамен крупных купюр.
Писал до того непонятно, что его чуть было не сочли гением...
Эти и еще десятки афоризмов, которые давно принято считать народными, тем не менее имеют своего автора - ЦАЛЬ АЗИКОВИЧ МЕЛОМЕД. Под привычной фразой латвийского советского писателя-сатирика (а им он стал официально выйдя на советскую пенсию , когда 16 апреля 1970 года исполнилось 60 лет) скрыта прелюбопытнейшая биография, в которой были и торфоразработки еще в той несоветской Латвии,и немецкий концлагерь, потом работа инженером-электриком с многочисленными научными работами и изобретениями, представленными даже на ВДНХ - но и с немалым секретом: диплом у Меламеда был поддельным, а факт обучения он просто придумал! Однажды его выдвинули в Рижский горсовет от нерушимого блока коммунистов и беспартийных , но Цаль Азикович защищался, мол, не достоин: "Почему?" - недоумевали ответственные товарищи:"Решительно по всем пунктам!" - горестно признавался выдвиженец!
В 70-е годы он написал киносценарий о лагерном опыте - и принес его на Рижскую киностудию. "Это же комедия!" - возмутились там... Когда я смотрю оскороносную "Жизнь прекрасна!" Роберто Бениньи, то думаю, что тот сценарий как-то угодил в его итальянские руки, - и жаль, что сам Цаль Меломед этого не увидел - он скончался 3 июля 1992 года.
Геннадий ОРЕШКИН.