Россия вводит в строй полигон для палубной авиации взамен украинского аналога

Россия вводит в строй полигон для палубной авиации взамен украинского аналога - фото 1

 

Министерство обороны озвучило итоги первых испытаний тренажеров наземного испытательного учебно-тренировочного комплекса корабельной авиации (НИУТК КА) в Ейске. Полигон станет заменой украинского аналога, использовавшегося ранее, и может стать базой для подготовки пилотов потенциальной авианосной группы ближайшего будущего, передает корреспондент Накануне.RU.

Полигон НИТКА в Крыму был введен в строй в 1980 г. и использовался для подготовки пилотов палубной авиации. В 2008 г., после пятидневной войны, украинские власти отказали российским пилотам в предоставлении полигона для тренировок. В 2010 г. главком ВМФ заявил о том, что Россия приступает к строительству российского аналога полигона вблизи Ейска. В настоящее время подведены итоги первых испытаний на этом объекте, которые признаны удачными.

Появление в России собственного полигона для нужд корабельной авиации – знак того, что у руководства Министерства обороны "выправляются мозги", считает вице-президент Академии геополитических проблем, полковник ВВС в отставке Владимир Анохин.

"Фактически все авианосцы мы благополучно распродали, но готовить летный состав для такой работы – необходимо. Я не исключаю, что введение этого полигона говорит о том, что будут планы на создание авианосной корабельной группы, и это тоже неплохо. Здесь руководство страны идет в совершенно правильном направлении", – рассказалНакануне.RU эксперт.

Россия вводит в строй полигон для палубной авиации взамен украинского аналога - фото 2

Сейчас российский ВМФ располагает единственным авианесущим крейсером "Адмирал Кузнецов". Остальные четыре корабля этого проекта были проданы Китаю, Южной Корее и Индии. При этом, в состав авиагруппы "Адмирала Кузнецова" входит лишь 10 истребителей Су-33, два учебных самолета Су-25УТГ, а также 17 вертолетов.

По мнению Анохина, строительство авианосцев, если будет принято такое решение, займет не меньше пяти-шести лет, однако, к этому времени будут подготовлены профессиональные летные кадры.

С другой стороны, есть проблема инструкторского состава и резкого сокращения курсантов-пилотов в последние годы.

"Три года назад я посетил Балашовское авиационное училище, которое сам заканчивал, по случаю 40-летия нашего выпуска. Тогда выпуск был – 228 человек. А тогда я спросил у руководителя, сколько курсантов набрано в прошлом году, и он мне спокойно ответил: восемь", – говорит Анохин.

Что касается французских вертолетоносцев "Мистраль", то для подготовки пилотов вертолетов на эти корабли нет нужды в отдельном аэродроме, считает летчик. Связано это с тем, что вертолетные группы есть фактически на каждом большом российском корабле, а значит, и система подготовки пилотов для таких условий сохранилась и вполне успешно функционирует.

Россия вводит в строй полигон для палубной авиации взамен украинского аналога - фото 3В свою очередь, Владимир Анохин говорит о том, что необходимо заниматься такими проектами комплексно, чтобы была возможность и обучать пилотов, и повышать их квалификацию на полигоне. Кроме того, нельзя забывать об авиационных заводах, на которых должны работать подготовленные люди, а с ними - тоже большой дефицит.

Отметим, что для самой Украины нет особой необходимости в подобном полигоне, поскольку ВМС этой страны в принципе не располагают авианесущими кораблями.

Источник

Категория: Новости со всего света
Опубликовано 18.10.2013 18:39
Просмотров: 1133