Режиссер "Большой перемены" Алексей Александрович Коренев

   Режиссер "Большой перемены" Алексей Александрович Коренев - фото 1   Первомай 1927 года - года десятой годовщины Октябрьской революции, которую тогда еще называли Великим переворотом,- отмечали пышно. Заведующий финотделом серьезной организации Александр Коренев обязанностью почитал не только самому идти на демонстрацию по случаю праздника, но и беременную молоденькую жену взял с собой - по набережной Яузы, потом в обход Красной площади, чтобы влиться в стройные ряды демонстрантов, путь неблизкий.. Женщина устала - и на следующий день у нее случились роды, первенца назвали Лёшей.Он не стал ни экономистом, ни инженером. Он с ранних лет мечтал о кино. Алексей Коренев поступил во ВГИК, вступил в КПСС. Женился на женщине, которая родила ему двух дочерей. Старшая стала художницей. Младшая – актрисой. Елену Кореневу после премьеры «Романса о влюбленных» знали в Советском Союзе все.
В 1951 году окончил режиссёрский факультет ВГИКа. Занимался в мастерской И. А. Савченко, на одном курсе с такими будущими корифеями отечественного кино, как А. А. Алов, В. Н. Наумов, С. И. Параджанов, Г. С. Габай, Ф. Е. Миронер, Ю. Н. Озеров, М. М. Хуциев.
   Дебютировал в 1959 году с лирической комедией «Черноморочка». Был вторым режиссёром фильмов Э. А. Рязанова «Карнавальная ночь» (1956), «Дайте жалобную книгу» (1964) и «Берегись автомобиля» (1966). В фильме «Берегись автомобиля» исполнил эпизодическую роль «любопытного» покупателя в комиссионке у Димы Семицветова.
   Широкую известность получил после выхода многосерийного телефильма «Большая перемена» (1972—1973). Зрительское признание имела лирическая комедия «По семейным обстоятельствам», снятая в 1977 году по мотивам пьесы Валентина Азерникова «Возможны варианты, или По семейным обстоятельствам». Иронический детектив «Ловушка для одинокого мужчины» (1990) по одноименной пьесе Робера Тома также пользовался успехом.

Режиссер "Большой перемены" Алексей Александрович Коренев - фото 2
   В «наивных» фильмах Коренева много сказки – светлой и милой. Вот только попробуй однозначно разобраться: то ли хорошая жизнь создала эту сказку (что плодит плохая - с кровью, сексом, грязью - мы видим сейчас)… То ли сказка списана с жизни. И, значит, они взаимно дополняют и украшают друг друга.

Режиссер "Большой перемены" Алексей Александрович Коренев - фото 3
   Комедии Коренева – особая планета добра. Большая, как его потрясающе простенький, но, оказывается, и вечный юмор. Как искренняя дружба героев другого знаменитого его фильма. Мини-сериал (мини – по нынешним понятиям) 1972 года «Большая перемена» открыл кореневскую трилогию, продолженную два года спустя «Тремя днями в Москве» и завершенную еще через пару лет фильмом «По семейным обстоятельствам». Все три объединяет авторский почерк, особый стиль, органично соединяющий редкую на вид простоту и, одновременно, внутреннюю красоту героев, сердечную мелодичность и насыщенную атмосферу лиричности.
   Творчество Коренева не всегда равноценно. В его режиссерском архиве были малозаметные фильмы. Были просто хорошие, это и «Вас вызывает Таймыр», и «Адам и Хева». Была, наконец, «Акселератка» - едва ли не последняя по-настоящему и эксцентрическая, и смешная советская кинокомедия.
   Свой последний фильм "Дура" Алексей Коренев снял в 1991 году..Новому времени со своими наивными историями он оказался не нужен! Зато были нужны деньги, которых постоянно не хватало новой семье режиссера..Подрастала младшая дочка (потом Елена Коренева снимет ее в своем режиссерском дебюте) - а пока Алексей Александрович постоянно искал какую-нибудь подработку.. Так и умер, торгуя газетами в пешеходном переходе, замерзнув,- 26 февраля 1995 года!

Режиссер "Большой перемены" Алексей Александрович Коренев - фото 4

Режиссер "Большой перемены" Алексей Александрович Коренев - фото 5

 

 

Источник: Геннадий Орешкин

Категория: Новости со всего света
Опубликовано 30.04.2017 22:10
Просмотров: 864