08 апреля 2015 года первый заместитель руководителя Департамента строительства Москвы Петр Николаевич Аксенов рассказал журналистам о ходе реконструкции автомобильного и трамвайного путепроводов через железнодорожные пути МК МЖД на Волоколамском шоссе.
«Мы находимся на очень серьезном дорожном объекте для города. На Волоколамском шоссе - не только самый сложный, но и самый дорогой проект реконструкции. Если в среднем на модернизацию путепровода уходит 1,8 млрд руб., то реализация Волоколамского проекта обойдется городу в 5 млрд руб. Связано это и с необходимостью перекладки большого количества коммуникаций.
Здесь совпало три путепровода, помимо автомобильного здесь еще трамвайный, который мы не только поднимаем, но и делаем с использованием современных материалов, и прокладываем рельсы XXI века, Третий - путепровод теплосети. Здесь проходит большая межквартальная тепловая сеть», - сообщил журналистам П.Н. Аксенов.
Для запуска движения по МК МЖД требуется обеспечить вертикальный подмостовой габарит пролетного строения - 6,9 метра, что предполагается достичь по итогам реконструкции путепровода.
Полная длина автодорожного путепровода составляет 173,6 метра, трамвайного — 100,36 метра.
После завершения реконструкции путепровода количество полос для движения транспорта увеличится с 6 до 10 шт., в том числе появится по одной полосе в каждую сторону для движения общественного транспорта («выделенные» полосы), что положительно скажется на увеличении пропускной способности магистрали.
В ходе работ также предстоит реконструировать два подземных пешеходных перехода: возле домов № 14 и 26 по Волоколамскому шоссе.
В настоящее время на объекте ведутся работы по сооружению эстакады, перекладке инженерных коммуникаций, установке шумозащитных окон в близлежащих жилых домах.
Начало строительства - 1-ый квартал 2015 года. Окончание строительства - 4-ый квартал 2015 года.
По словам П.Н. Аксенова: «Сейчас на объекте работает около 300 человек. Компания-подрядчик работает в соответствии с графиком. Все организационные работы решены. Есть полная уверенность в том, что все работы будут завершены в срок».
Общая информация по реконструкции путепроводов:
В 2014 году были завершены работы по реконструкции Можайского и Ленинградского путепроводов.
В 2015 году планируется завершить реконструкцию автомобильного и трамвайного Волоколамск путепроводы, Коптевский путепровод, Звенигородский путепровод, Сусоколовский путепровод и Богородский путепровод.
Сергей Козлов