Реклама в воздухе.

Реклама в воздухе. - фото 1


Не часто, в последнее время, приходиться слышать о масштабных применениях авиации противоборствующими сторонами в современных конфликтах. Тем интереснее воздушный бой между пакистанскими и индийскими ВВС, произошедшим 27 февраля сего года.


И так рассмотрим какие силы были задействованы с обеих сторон и чем они занимались в ярком февральском небе.
Индия, по информации источников телеканал NDTV, ВВС Индии задействовали восемь истребителей — четыре Су-30МКИ, два модернизированных Dassault Mirage 2000 и два МиГ-21.
Пакистан, по тем же данным, использовал 24 самолета, среди которых были восемь F-16, четыре Dassault Mirage III и четыре JF-17 Thunder — истребителя-бомбардировщика совместной китайско-пакистанской разработки.
Довольно, странное сочетание. Особенно для Индии, которая располагает отличным парком современных истребителей. Но об этом чуть позже.
МиГ-21 - эта боевая машина совершила первый свой полет 16 июня 1956 года, а на боевое дежурство первые МиГи заступили в 1959 году. Машина перетерпела несколько модернизаций и со середины 60-х годов прошлого века поставлялась дружественным СССР странам, в том числе и в Индию. Уже в составе индийских ВВС МиГ-21 прошёл множество усовершенствований, которые были выполнены как силами индийской авиационнй промышленности, так и при помощи советских, а затем и российских специалистов. К модернизации МиГ-21 приложили руку и другие страны - в 1993 году израильская компания «Эркрафт Индастри» заявила о намерении, совместно с румынской фирмой «Аэростар SA», доработать МиГ-21 в вариант МиГ-21-2000. По мнению израильских специалистов, МиГ-21 имеет сравнительно высокие летно-технические характеристики, и после модернизации мог бы располагать боевыми возможностями, не уступающими более дорогим современным западным стребителям.
«Я летал на МиГ-21 несколько раз, это добротный и простой в управлении самолет" – отметил М. Шмуль, – шеф-пилот фирмы IAI.
МиГ-21 имеет следущие ТТХ:
Максимальная скорость , км/ч
на высоте 2230
у земли 1300
Практическая дальность с ПТБ 1420 и 1050 без ПТБ
Максимальная скороподъемность 12240 м/мин
Практический потолок 17300 м.
Макс. эксплуатационная перегрузка 8.5
Экипаж 1 человек
Вооружение:
Встроенная 23-мм пушка ГШ-23Л (200 снарядов).
Максимальная масса боевой нагрузки до 1200 кг на 4 узлах подвески:
До 4 УР К-13М, К-13, а также НАР в блоках УБ-16 или УБ-32 свободнопадающие бомбы различных типов калибром до 100 кг , зажигательные баки
Но не смотря на все эти модернизации данная машина является, сильно, устаревшей, особенно, на фоне Су-30МКИ.
Су-30МКИ - это один из самых мощных боевых самолётов в мире. По данным интернет-портала "Военное обозрение" (www.topwar.ru) в конце 2008 года, после того как были обнародованы результаты американо-французско-индийских учений Red Flag, британский авиационный журнал Flight предложил выбрать лучший истребитель среди F-22, Су-30МКИ и F-15. Решение читателей одного из наиболее авторитетных изданий мира оказалось довольно неожиданным. За российский Су-30МКИ отдали свои голоса 59% опрошенных, за американский самолет 5-го поколения F-22 – 37%, а за F-15 – всего 4%. Надо, при этом, заметить, что читателями столь уважаемого журнал являются не столько простые обыватели, сколько профессиональные военные и авиастроители.
Су-30МКИ это модификация Су-30МК разработанная, специально для Индии, при этом несколько десятков самолетокомплектов Су-30МКИ были поставлены индийской стороне для лицензионной сборки на предприятиях корпорации HAL
Боевые возможности Су-30МКИ таковы:
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 2175
у земли 1350
Практическая дальность 3000 км
Практический потолок 19800 м
Экипаж 2 человека
Вооружение:
30-мм пушкa ГШ-301 с боезапасом 150 выстрелов, установленной справа в наплыве крыла.
На 12 пилонов подвешивается 8000 кг боевой нагрузки
(при этом каждый отдельный пилон может брать до 1500 кг.)
В её состав входят:
до 6 УР класса воздух-воздух Р-27Р/ЭР/, Р-73Э и Р-77 (РВВ-АЕ) или 2 Р-27П(ЭП), Р-27Т1(ЭТ1)
до 6 УР класса воздух-поверхность Х-29Т/Л, Х-25МЛ, Х-25ЛД, Х-31А/П и С-25Л; или 2 УР Х-59МЭ
6 авиабомб КАБ-500КР, КАБ-500ОД или
3 КАБ-1500КР, КАБ-1500Л
свободнопадающие авиабомбы калибров от 100 до 500 кг; 8 бомбовых кассет РБК-500 CПБЭ-Д;
до 8 зажигательных баков ЗБ-500 ПТ
НУРС С-8, С-13 и С-25.
Предусмотрена также подвеска контейнеров с аппаратурой РЭБ, лазерными дальномерно -целеуказательными системами, ИК-станциями.
Теперь посмотрим, что же из себя представляет Dassault Mirage 2000.
Dassault Mirage 2000 - это детеще французкой авиационнй промышленности. Машина была разработана в 1978 году, а поступать в войска стала в 1984. Надо сказать, что этот самолёт является основой истребительной авиации Франции. В Индию же было поставлено 50 таких машин. Кроме выше перечисленых стран Dassault Mirage 2000 стоит на вооружении ВВС ОАЭ, Тайваня, Греции, Египта и Катара.
ТТХ Dassault Mirage 2000 такие:
Максимальная скорость, км/ч
на большой высоте 2340 (М=2.2),
на малой высоте 1110
Максимальная скороподъемность 17040 м/мин
Практический потолок 18000 м
Практическая дальность 3335 км
Эксплуатационная перегрузка
нормальная 9
максимальная 13.5
Экипаж 1 человек
Вооружение:
две 30-мм пушки DEFA 554 c 125 патронами на пушку.
Боевая нагрузка - 6300 кг на 9 узлах подвески
На 1 подфюзеляжной:
1 УР воздух-воздух Matra Super 530 (средней дальности)
или 1 УР воздух-земля AS.30, AS.30L или AS-37 Martel или
1х 1000 кг бомба или 1 BLG1000 Arcole бомба с лазерным наведением или
4х 250 кг бомбы или 1х 400 кг кластерную бомбу или
1 кластерные бомбы BLG66 Belouga или
или 18 BAP-100 противодорожных (ВАР-120 противоавтомобильных) бомб или
гранатомет Type 531.
На 4 подкрылевых:
2х4 250 кг бомбы или
3х 250 кг BLG250 бомбы с лазерным наведением или
Thompson-CSF/Martin Marietta ATLIS II контейнер, или
4 кластерные бомбы BLG66 Belouga или
4 гранатомета Type 531 или
12 BAP-100 противодорожных (ВАР-120 противоавтомобильных) бомб или
2 контейнера Dassault CC421 c 30-мм пушкой DEFA или
На 4 концевых:
По 1 УР воздух-воздух Matra Super 530 и R550 Magic,
или по 1 ПУР АМ.39 Exocet или 1 УР воздух-земля AS.30L
или бомбы, гарнотаметы или ПУ 68-мм НУР.
При кажущейся похожести характеристик Су-30МКИ и Dassault Mirage 2000, российский истребитель имеет перед французким три огромных приемущества - это современное бортовое радиоэлектронное и оптоэлектронное оборудование, более развитую механизацию несущих поверхностей и двигатели АЛ-31ФП с изеняемым ветором тяги, дающие, отечственным истребителям превосходство в маневреном воздушном бою.
Пакистан.
Пакистанские ВВС, тоже решили отличиться разнообразим, применяемых в данном бою, летательных аппаратов.
F-16 - существует огромнейшее количество модификаций этого истребителя. К сожалению, ни один из просматриваемых мною источников не указал конкретную модификацию участвовавших в бою самолётов, однако судя по выполняемым ими задачами это был F-16C Block 52 - наиболее, как мне кажется, приспособленый к нанесению ударов по наземным объектам.
Характеристики F-16 сопоставимы с ТТХ Dassault Mirage 2000 - они оба имеют по одному двигателю и оба одноместные, что в современном воздушном бою увиличивает нагрузку на пилота.
У F-16 на много выше скороподъемность - 18900 м/мин, но он уступает французу по высоте применения - 16764 м.
Вооружение:
одна 20-мм пушка M61A1 Vulcan ( 515 патронов)
боевая нагрузка - 5420 кг на 9 узлах подвески (в ущерб маневренности возможна нагрузка 9276 кг):
до 6 УР ближнего боя AIM-9L/M/P Sidewinder
УР AIM-7 Sparrow or AIM-120A AMRAAM
в варианте истребителя-бомбардировщика - может нести обычные бомбы Mk.82, Mk 83 и Mk 84.или подвесной контейнер GPU-5/A с 30-мм пушкой.
Пакистан, так же как и Индия имеют на вооружении самолёты француского производства Dassault Mirage III эти боевые машины являются, практически, ровестниками советского Миг-21 и имеют схожие лётные характеристики. Однако, в отличии от 21-го, который создавался как перехватчик, Mirage является классическим многоцелевым истребителем и имеет более широкую номенклатуру применяемого вооружения:
две 30-пушки DEFA 552A c 125 патронами на пушку
Боевая нагрузка - 4000 кг. на 5 узлах подвески
На подфюзеляжной подвеске:
1 ядерная бомба AN-52 (15 килотонн) или
1 УР класса воздух-поверхность АS.30 или
2 УР класса воздух-воздух Matra R530(550) Magic или
AIM-9 Sidewinder
4х 250(125) кг бомбы или 9 бомб типа Durandal или
1 Matra BLG400 бомба с лазерным наведением или
контейнер ECM с разведывательным оборудованием
На 2 подвесках под крыльями:
4х 250(125) кг бомбы или 2х 400 кг бомбы или
3 бомбы типа Durandal или
1 ПУ 6х100-мм или 18х68-мм НУР или
1 контейнер СЕМ1 или
1 контейнер Dassault CC420 c 30-мм пушкой DEFA
На 2 концевых подвесках:
по одной УР Matra R550 Magic или 1 ПУ 6х68-мм НУР.
Однако, максимальная эксплутационная перегрузка у французкого многоцелевика, почти, в два раза ниже, чем у советского перехватчика. Это более чем странная характеристика для машины в функции, которой входит ведение маневренного воздушного боя.
Ещё в романе есть Татьяна, вернее китайско-пакистанские JF-17 Thunder, которые, на самом деле, являются некой модернизацией авмериканской машины F-7. Ни чего особенного в данной машине нет, она, по своим ТТХ, очень похожа на предыдущие две машины её особеностью является двигатель - это переделка российского ТРДДФ Климов РД-93.
Теперь рассмотрим из-за чего эти бравые войны вступили в бой.
По сообщениям тех же источников индийские летчики преследовали пакистанские самолеты после того, как те провели бомбардировку территории близ военных объектов вдоль линии соприкосновения в Кашмире.
Т.е. пакистанские ВВС нанесли бомбовый удар не по самим военным объектам, а по территории прилегающих к ним. Зачем это было сделано? Видимо, просто, демонстрация силы - смотрите как мы умеем. Есть, конечно, версия, что пакистанские пилоты были перехвачены на подступах к этим военным базам и освобождались от бомб где попало - такое часто случалось в других военных конфликтах от I мировой войны, до Вьетнама.
Что же мы имеем в результате?
32 машины "схлестнулись" в воздухе из-за бомбардировки незаселённой местности на индийской территории. При этом реальное боевое применение оружия осуществила лишь пара самолётов F-16 и МиГ-21, последний был сбит первым ракетой.
Пилот катапультировался, благополучно приземлился на пакистанской земле и в скором времени будет дома, по крайней мере так обещают пакистанские власти.
Так из-за чего же был весь этот сыр-бор больше напоминающий договорной футбольный матч запасных составов команд, далеко, не высшей лиги.
На мой взгляд, это была рекламная акция.
Да, да, именно, реклама. Вы спросите кого?
Отвечаю.
Американские авиапроизводители выдали на гора новый истребитель F-21. Данная машина является глубочайшей модернизацией F-16V Block 70/72 и сделана она, исключительно, для ВВС Индии в, так сказать, инициативном порядке. Какая интересная комбинация получается - предшественик нового F-21 сбил в воздушном бою самолёт советского производства, по иронии судьбы так же имеющего индекс "21", хотя я не исключаю и в названии новой американской машины рекламной подоплёки "21" - явный отсыл к легендарному истребителю МиГ-21, ставшему, на многие десятилетия надёжным защитником мирного неба многих стран как в Азии и Африки так и в Европе.
Но есть большой вопрос: станет ли Индия размениваться на более дешёвые, но менее совершенные чем Су-30МКИ, машины, пусть и разработанные,специально, для индийских ВВС - в Индии тоже есть аналог русской пословицы "Скупой платит дважды", вот только знают об этом индийское командование.
P/S
Интересный анализ ситуации приводит Федеральное Агентство Новостей.
Летчик-инструктор, мастер спорта по высшему пилотажу на реактивных самолетах Андрей Красноперов в интервью корреспонденту ФАН заявил, что таких масштабных воздушных боев не было уже давно. При этом он не удивился тому, что единственным сбитым оказался МиГ-21 ВВС Индии.
«МиГ-21 — это еще советская машина, так что был сбит самый старый самолет из представленных в бою моделей. Да, самолет надежный, но по своим пилотажным качествам и электронной начинке он уже значительно уступает другим участникам (боя). Он не может выполнять те фигуры пилотажа, на которые способны более современные Су-30. Я представляю, что такое воздушный бой, но в данном случае количество участвующих самолетов не определяет количество сбитых воздушных судов. Уничтожение же МиГ-21 говорит о том, что он просто был самым малозащищенным», — поясняет эксперт.
"Если бы Су-30 управляли русские, то F-16 домой просто бы не вернулись. А тут сидели индусы и пакистанцы, а им опыта пока не хватает», — сказал в заключении майор ВВС России Андрей Красноперов.

 

Дмитрий Потапов

 

Использованы следующие материалы:

https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/6170807?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

https://lenta.ru/news/2019/02/28/avia/

https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5c78bdc49a7947f4bf65ed68

http://novostidny.ru/society/army/lockheed-martin-f-21-amerikanskii-samolet-dlia-indii.html

https://russian.rt.com/world/news/606870-pakistan-indiya-ekspert?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

https://topwar.ru/20485-su-30mki-odin-iz-luchshih-v-svoem-klasse.html

https://rg.ru/2019/02/28/mnenie-pochemu-indiia-vystavila-protiv-pakistana-ustarevshie-mig-21.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

https://riafan.ru/1155928-esli-by-su-30-upravlyali-russkie-f-16-domoi-by-ne-vernulis-ekspert-o-vozdushnom-boe-nad-kashmirom?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

https://topwar.ru/154505-ssha-predlozhili-indii-proizvodstvo-odnih-iz-luchshih-istrebitelej-za-20-mlrd.html

http://www.airwar.ru

 

Категория: Новости со всего света
Опубликовано 01.03.2019 12:15
Просмотров: 634