Подмосковью обещают транспортную сеть

Подмосковью обещают транспортную сеть - фото 1

 

 

В Подмосковье могут появиться платные путепроводы, линии наземного метро и скоростных трамваев. О том, когда жители области смогут на себе ощутить все блага развития транспортной сети, рассказал заместитель председателя правительства Московской области Петр Иванов.

 

"Один из главных итогов 2013 года — увеличение объема строительства и ремонта дорог. Всего за текущий год отремонтировано 1360 км, что в 10 раз превышает результат 2012 года", — отметил чиновник. Причем в рамках этой работы была внедрена дополнительная ответственность за нарушение гарантийных обязательств, увеличены сроки гарантий. Так, за некачественное выполнение работ подрядчикам были предъявлены штрафные санкции в размере 55 млн рублей.

 

Что касается планов на будущее, то уже в 2014 году планируется приступить к реконструкции Пятницкого шоссе, начать работы по реконструкции Старошереметьевского шоссе — в настоящее время близится к завершению разработка проектной документации, транспортной развязки в Балашихе, Осташковскому и Носовихинскому шоссе. В настоящее время также ведется работа по подбору оптимальной планировки прохождения Щелковского шоссе.

 

Один из важнейших объектов, строительство которых планируется на территории области — ЦКАД. "Предполагается, что она позволит нам перехватывать на дальних подступах большегрузный транспорт, разгрузить магистрали. Большие надежды возлагаются на реализацию этого проекта и с точки зрения развития территорий", — отметил Иванов. По его словам, первый участок ЦКАД будет выставлен на конкурс во втором квартале 2014 года.

 

Кроме того, по словам чиновника, сейчас ведется работа по объездным дорогам, часть из которых уже строится. Речь идет об объездных дорогах Химок, Подольска, Сергиева Посада, Бронниц, Клина, Балашихи и Солнечногорска.

 

"Что касается южного обхода Подольска, он существенно разгрузит движение по территории самого города. Планируется ввести этот участок в эксплуатацию в четвертом квартале 2014 года. Протяженность объекта составит 4 км", — заявил представитель областного правительства. В рамках этой работы также будет построена эстакада через курское направление железной дороги.

 

Планируется начало работ по объездной в Сергиевом Посаде. Этот объект состоит из трех основных участков: первый вводится в 2014 году, остальные два — до 2016 года.

 

"Сейчас ведется активное строительство обхода Химок. Протяженность участка составляет 43 км. Объездная дорога позволит обеспечить быстрый подъезд к аэропорту Шереметьево, в том числе — к северному и южному терминалам. Предположительное время поездки от МКАД до аэропорта после ввода этого участка составит не более 7-10 минут. Ввести его в эксплуатацию планируется в декабре 2014 года", — сообщил чиновник.

 

Со следующего года в Подмосковье начнется строительство путепроводов через железнодорожное полотно. Всего за счет областного и федерального бюджетов планируется построить 17 путепроводов. При этом к активной работе по шести из них власти Московской области обещают приступить уже в следующем году.

 

В частности, в 2014 году планируется завершить переезд в районе платформы Хлебниково, где 25% объема работ уже выполнено. Протяженность путепровода составит 1,9 км, расчетная интенсивность движения — 37 тыс. автомобилей в сутки.

 

"Основные вопросы были связаны с освобождением земельных участков под строительство. Процесс освобождения территории проходил достаточно сложно. Вопросы с переселением из муниципального жилья сейчас решены полностью, осталось несколько коммерческих объектов. Мы планируем, что до 1 апреля эти работы будут завершены, что позволит ввести переезд в Хлебниково к концу 2014 года", — подчеркнул Иванов.

 

Он также добавил, что начнутся работы еще по шести объектам, в том числе Перхушково, Носовихинское шоссе, Михнево, Жилево, Ступино, Павловский Посад. "Это те объекты, по которым в 2014 году начнется активное строительство", — отметил он.

 

Наряду с бюджетными появятся в области и платные путепроводы, построенные на деньги бизнесменов. По задумке подмосковных властей, в области должно появиться порядка 50 таких переездов. "Прошел конкурс, определена компания, которая будет готовить концепцию строительства платных путепроводов. В результате этой концепции через 182 дня мы получим конкурсную документацию и определим конкретно те платные путепроводы, которые будут построены на территории Московской области", — сообщил Иванов.

 

По его словам, они предоставят жителям области возможность пересечения железнодорожных путей без потери времени в пробках. "Есть переезды, которые в период между 6 и 10 часами утра закрыты более чем на 3,5 часов. Это существенно осложняет движение на территории области", — заметил Иванов.

 

В 2014 году планируется запустить программу по ликвидации региональных грунтовых дорог. Всего в Московской области 14,5 тыс. региональных дорог, из которых 370 км — грунтовые. Трехлетняя программа рассчитана на 2014-2016 годы и предполагает, что за этот период все грунтовые дороги будут переведены в дороги с твердым или асфальтовым покрытием.

 

Планируется строительство ряда объектов в рамках синхронизации региональной и федеральной дорожной сети. Основные из них, которые предполагается ввести в следующем году — Лихачевское шоссе, развязка на Лихачевском шоссе, развязка на 21 км трассы М5-Урал, реконструкция трассы Щелково — Фрязино и обход поселка Авиационный.

 

Продолжается программа создания наземного метро. "Сегодня на пригородном железнодорожном транспорте перевозится 600 млн человек. В рамках программы развития предполагается увеличить объем пассажирских перевозок до 825 млн человек. Это позволит существенно разгрузить основные магистрали, переориентировав перевозки с автомобильного на железнодорожный транспорт", — отметил чиновник. По его словам, в рамках программы планируется строительство 226 км дополнительных третьих и четвертых путей за счет средств правительства РФ, Москвы и РЖД.

 

В следующем году предполагается приступить к проектированию проекта "Стрела". На 2015-2016 годы намечено строительство. Ввести участок в эксплуатацию планируется только в 2017 году. Протяженность его составит 7,2 км, а предполагаемый пассажиропоток — порядка 18 млн человек в год. Проект позволит соединить станцию метро "Планерная" и Химки всего с четырьмя остановками.

 

Не оставляют подмосковные чиновники и идею строительства на территории области метрополитена. Вопрос о строительстве метрополитена на территории Московской области до сих пор не решен и будет обсуждаться на координационном совете при министерстве транспорта РФ. При этом Иванов подчеркнул, что позиция Московской области в данном случае сводится к тому, что метро в Мытищах, Химках и Балашихе необходимо.

 

"Сегодня только один из запланированных участков метрополитена выходит за пределы МКАД на территорию Московской области — метро в Котельниках, которое будет открыто в 2014 году. Между тем метро в Мытищах, Химках и Балашихе — это необходимость. Высказывались разные предложения по строительству метрополитена: строительство новых веток, в частности — линии от станции метро "Марьина роща" до Химок и Мытищ, продолжение Калужско-Рижской линии, что наименее затратно, позволит существенно разгрузить Ярославское шоссе, и снять нагрузку с улиц, прилегающих к Медведково, где на сегодняшний день сложился стихийный транспортно-пересадочный узел. Строительство метро в Мытищах позволит создать нормальный ТПУ, перехватывающую парковку и существенно облегчит жизнь жителям Мытищ, которые в большинстве своем учатся и работают в Москве", — заметил чиновник.

 

Вопрос о запуске скоростного трамвая также рассматривался правительством Московской области. Определены и зарезервированы в схеме территориального планирования транспортные коридоры под строительство скоростного трамвая. По словам Иванова, строить будут на основе частно-государственного партнерства. Один из таких проектов — упомянутый ранее проект "Стрела". При этом ряд транспортных коридоров зарезервирован под строительство за счет частных инвесторов. "Также рассматривается вопрос о строительстве скоростного трамвая Шоссе Энтузиастов — Балашиха, трамвайных веток Электросталь — Ногинск, Мытищи — Пушкино — Фрязино, Видное — Бутово — Щербинка. Это те участки, которые в первую очередь нуждаются в обеспечении транспортной доступности и где метро вряд ли когда-нибудь сможет прийти на замену другим видам скоростного рейсового внеуличного транспорта", — заключил представитель правительства области.

 

Источник

Подробнее:http://www.rosbalt.ru/moscow/2014/01/08/1218571.html

Категория: Новости со всего света
Опубликовано 11.01.2014 11:42
Просмотров: 807