Практически каждая точка соприкосновения бизнеса и власти превращается в коррупционную термопару. Общий тренд руководства столицы на компьютеризацию и автоматизацию, на минимизацию человеческого фактора одной из своих задач имеет и снижение риска коррупции.
В этом аспекте следует рассматривать решение Президиума Правительства Москвы о переводе государственных услуг по оформлению разрешений (ордеров) на проведение земляных работ, установку ограждений и временных объектов в электронный вид.
Теперь у заявителя появляется возможность с 25 декабря получить соответствующие разрешения на Портале государственных и муниципальных услуг города Москвы.
Об этом рассказал в ходе пресс-конференции в Агентстве городских новостей «Москва» начальник Объединения административно-технических инспекций (АТИ) города Москвы Дмитрий Семенов:
«Услуга оформления ордеров очень востребована. Ежегодно нашими сотрудниками рассматривается порядка 25 тысяч заявок, в основном касающихся разрешений на прокладку и ремонт инженерных коммуникаций. Перевод этой функции в электронный вид имеет целый ряд преимуществ. Это и доступность двадцать четыре часа в сутки и семь дней в неделю, отсутствие необходимости личного приезда в АТИ, возможность отслеживания процесса прохождения заявок и снижение коррупционных факторов вследствие отсутствия прямого контакта заявителя и чиновника».
Кроме электронных услуг, на переходный двухмесячный период продолжает действовать и прежняя процедура оформления.
На уточняющий вопрос «Экограда» о том, предусмотрена ли какая-то обратная связь заявителя и инспекции, Дмитрий Семенов рассказал о создании колл-центра, чьей задачей и будет осуществление подобной коммуникации.
Максимальный срок рассмотрения заявки – две недели.
«Переход на новую форму не даёт никаких бонусов первым, совершившим его. Все заявки будут рассматриваться в рабочем порядке и в случае предоставления недостоверной информации последует отказ» - на всякий случай уточнил чиновник.
Игорь Егоров