Объекты, построенные в Москве в 2015 году
10 декабря 2015 года в пресс-центре Агентства городских новостей «Москва» (ул. Правды, д. 24, стр. 2) состоялась пресс-конференция руководителя Департамента строительства города Москвы А.Ю. Бочкарева на тему: «Адресная инвестиционная программа Москвы. Предварительные итоги реализации в 2015 году».
Порядка 800 новых городских объектов будут реализованы по итогам Адресной инвестиционной программы в 2015-2018 годах. Значительную часть финансирования программы по-прежнему составляют расходы на развитие транспортной инфраструктуры – это свыше 1 трлн руб. или почти 70% от общего объема финансирования, из которых 620 млрд руб. планируется направить на строительство метро и без малого 400 млрд руб. – на строительство дорожно-транспортных объектов.
Бюджет Департамента строительства города Москвы на реализацию Адресной инвестиционной программы города Москвы на 2015 год составляет более 320,87 млрд. рублей. Всего в этом году уже проведено 260 конкурсных процедур. Экономия средств составила по состоянию на сегодня 4,27 млрд.
О предварительных итогах 2015 года и ближайших планах по реализации Адресной инвестиционной программы города рассказал руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Юрьевич Бочкарев.
Пресс-конференция началась вступительным словом А.Ю. Бочкарева: «Правительство Москвы колоссальные усилия, помимо денежных средств, инвестирует в решение вопросов транспортной обеспеченности города Москвы. За последние пять лет количество дорожных объектов увеличилось в три раза, по сравнению с предыдущими периодами до 2010 года. Это одна из главных побед.
В 2015 году Департаментом строительства согласно Адресной инвестиционной программе предусмотрено к вводу в эксплуатацию 83 км дорог, 26 искусственных сооружений и 12 пешеходных переходов. На сегодняшний день введено в эксплуатацию 40,9 километра дорог, 25 искусственных сооружений и 5 пешеходных переходов. Речь идет как о построенных, так и о реконструированных дорогах. Планируется до конца года ввести 42,1 километра дорог, 1 искусственное сооружение и 7 пешеходных переходов:
- переход от вестибюля станции мини-метро «Международная» до участков №№ 11 и 12 ММДЦ «Москва-Сити»;
- через проспект Андропова в районе д. 20;
- на шоссе Энтузиастов д. 82/2;
- через 2-ю Мелитопольскую ул.;
- 2 перехода в районе Транспортной развязки на пересечении Дмитровского шоссе с 3-м Нижнелихоборским проездом;
- в районе транспортной развязки на пересечении Дмитровского и Долгопрудненского шоссе).
Все планы по вводу дорожных объектов мы планируем реализовать в полном объеме.
Многие эстакады на пересечениях вылетных магистралей с МКАД вводились в эксплуатацию по мере их готовности. До конца года планируется открыть движение по следующим объектам, имеющим важное значение для города:
-транспортная развязка на пересечении МКАД с Ленинским проспектом, Можайским шоссе, Рязанским проспектом;
-Алабяно-Балтийский тоннель;
-участок СЗХ: Сколковское шоссе до МКАД. Можайское шоссе - МКАД с выходом на ул. Рябиновая, включая ул. Вяземская, ул. Витебская.
Второй большой задачей Адресно-инвестиционной программы является строительство и расширение Московского метрополитена.
В сентябре 2015 года была открыта станция метро «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии метрополитена (участок от ст. «Жулебино» до ст. «Котельники», 1,53 км).
До конца года планируется обеспечить строительную готовность станции метро «Технопарк» Замоскворецкой линии метрополитена, завершить все основные строительно-монтажные работы на станциях «Румянцеве» и «Саларьево» Сокольнической линии. Открыть эти станции для пассажиров планируется в начале 2016 года.
На сегодняшний день строительные работы ведутся на 35 станциях метрополитена.
С начала года с помощью тоннелепроходческих механизированных комплексов (Далее ТПМК) пройдено более 16 тысяч погонных метров тоннелей. В Москве сейчас находится более 25 ТПМК, 10 из них сегодня ведут проходку, в т. ч. на участке ТПК от станции «Деловой центр» до станции «Нижняя Масловка» ведут проходку - 3 ТПМК, на Замоскворецкой линии от станции «Ховрино» до станции «Речной вокзал» - 1 ТПМК, 6 ТПМК ведут проходку на Калининско-Солнцевской линии метрополитена.
Под реализацию программы строительства метро мобилизованы большие трудовые ресурсы: единовременно на строительных площадках метростроя работает более 30 000 человек, включая специалистов с большим опытом в метростроении.
По объектам культуры. Введено 5 объектов культуры, в их числе знаковые объекты городской инвестиционной программы театр «Геликон-опера» п/р Д. Бертмана, колледж им. Гнесиных, музыкальная школа им. С.И.Танеева.
Завершены работы по благоустройству территории Московского зоопарка: выполнен комплекс работ по замене инженерных коммуникаций, берегоукреплению и озеленению. Кроме того, большой пруд оснащен уникальной системой барботажа, что способствует обеспечению непрерывной отчистки воды и предотвращению её замерзания при отрицательных температурах.
В целях обеспечения удобного и беспрепятственного доступа маломобильных групп населения, обновленный зоопарк был оснащен пандусами и тактильными плитами. Главный вход зоопарка приобрел новый облик. Кроме этого, в целях разделения потоков и для удобства посетителей зоопарка появился дополнительный выход на улице Красная Пресня, адаптированный для маломобильных групп населения.
В части спортивных объектов у нас тоже много достижений. В 2015 году уже введено 2 спортивных объекта:
- пристройка к существующему зданию ГБОУ «Центр спорта
образования «МЭШ» Москомспорта, ул. Херсонская, д. 30, корп. 2;
- ГБУ «Дворец спорта «Мегаспорт» Москомспорта по адресу: Ходынский бульвар, д. З.
До конца года будут введены в эксплуатацию еще 2 спортивных объекта:
- реконструкция здания ледового дворца спорта (с размещением
отапливаемых раздевалок) «Вымпел» по адресу: Федеративный проспект, д.31а, стр.1 для ГБУ «МГФСО» Москомспорта;
- футбольное поле с инфраструктурой для ГБОУ Центр образования «Чертаново» Москомспорта, Сумской проезд, владение 26.
По объектам образования мы продолжаем нашу большую программу. Всего в 2015 году за счет средств городского бюджета предусмотрены к вводу в эксплуатацию 15 детских садов на 2 895 мест, в том числе 4 детских сада на 650 мест на территории ТИНАО. На сегодняшний день введены в эксплуатацию 10 детских садов на 2 095 мест, в том числе 1 детский сад на территории Новой Москвы на 125 мест. До конца года предстоит ввести 5 детских садов на 800 мест, в том числе 3 детских сада - на территории ТИНАО.
Также в этом году предусмотрены к вводу в эксплуатацию 4 школы на 2 125 мест и блоков начальных классов на 2850 мест (в том числе 1 БНК - на территории ТИНАО).
На сегодняшний день строительство четырех школ уже завершено. Также введены 8 блоков начальных классов на 1 950 мест (в том числе 1 БНК - на территории ТИНАО на 300 мест).
Осталось ввести 3 блока начальных классов, рассчитанные на 900 мест: два на юге Москвы (в районе Бирюлево Западное и Северное Чертаново) и один - на Юго-Востоке Москвы.
В 2015 году введено два объекта здравоохранения:
- пристройка на 150 посещений в смену к городской поликлинике № 133 в районе Левобережный;
- лабораторно-аптечный корпус для инфекционной клинической больницы № 2 в районе Соколиная гора Восточного административного округа города Москвы.
В 2015 году за счет средств городского бюджета предусмотрено к вводу в эксплуатацию 60 жилых домов мощностью 620,3 тыс.кв.м. Основные объемы ввода жилья приходятся на последний месяц года. Поэтому все планы, предусмотренные Адресной инвестиционной программой на 2015 год, будут реализованы в полном объеме.
С начала работы программы сноса пятиэтажных жилых домов первого периода индустриального домостроения, по состоянию на 10.12.2015 снесено 1 567 домов, площадью более 5,77 тыс кв.м. или 91% от общего плана, в том числе:
- за счет средств горбюджета снесено 936 домов, площадью 3 млн 589 тыс кв.м.;
- по инвестиционным контрактам снесено 631 домов, площадью 2 млн 178,3 тыс кв.м.
Остаточный объем сноса составляет 155 домов площадью 572,3 тыс.кв.м., в том числе:
- за счет средств горбюджета 103 дома, площадью 339,0 тыс.кв.м;
- по инвестиционным контрактам 52 дома, площадью 233,3 тыс.кв.м».
Затем А.Ю. Бочкарев ответил на многочисленные вопросы журналистов, в том числе на вопросы корреспондента журнала «ЭкоГрад».
- Когда завершится реконструкция Волгоградского проспекта?
- По плану завершение работ на пересечении Волгоградского проспекта с Люблинской улицей в 1 квартале 2016 года, но сейчас мы уже находимся на финальных стадиях выполнения работ и занимаемся оформлением документов. Скорее всего, сроки ввода мы реально сократим. Я думаю, что в ближайшее время мы данный объект будем запускать.
Что касается пересечения Волгоградского проспекта с Волжским бульваром, он у нас запланирован на конец 3-го квартала 2016 года. Это контрактный срок. Мы также постараемся его сократить. Работы там ведутся в трехсменном режиме. Непростая работа. Там требуется перекладка коммуникаций. Финансирование обеспечено в полном объеме, работы ведутся.
- Какие перспективы строительства Южной хорды?
- Условное название этого проекта – «Южная рокада». Это целый комплекс объектов: Рублевское шоссе, Аминьевское шоссе, улица Обручева, Балаклавский проспект. Мы уже там закончили строительство ряда объектов, закончили первый этап реконструкции Рублевского шоссе. Сейчас мы приступаем к следующему шагу – строительству связки между Балаклавским проспектом и Кантимировской улицей, которая соединит Варшавское и Каширское шоссе на подступах ближе чем Третье транспортное кольцо. Это будет продление на восток Южной рокады. На рубеже 2015-2016 года мы начинаем предварительные работы. В начале 2017 года мы этот участочек пустим в эксплуатацию.
- Два года назад Вы сообщали, что строительство депо и станции метро за станцией Медведково из-за неурегулированности земельных отношений перенесено на 2019 год. Произошли ли какие-либо изменения за это время?
- Сразу хочу уточнить, у нас в планах начало проектирования было за 2019 годом. Это территория Московской области. Те варианты, которые предлагаются очень дорогие. Участки предложены гораздо более удаленные, чем требуется для нормального функционирования метрополитена. Этот вопрос решается, чтобы не оказаться в ситуации, как со станцией «Котельники», которая по факту построена, но не могла быть введена, потому что земельные отношения не были урегулированы. В планах стоит проектирование этого объекта после 2019 года.
Сергей Козлов
- Подробности
-
Категория: Новости со всего света
-
Опубликовано 13.12.2015 18:27
-
Просмотров: 697