
Как пояснил автору Президент Союзлегпрома Андрей Разбродин, "введение маркировки меховых изделий в РФ и, в целом, в ЕАЭС в 2016 г. практически доказало свою эффективность. Точнее, это позволило минимум на 80% "обелить" рынок этой продукции и, соответственно. вынудило уйти с рынка бОльшую часть недобросовестных производителей и трейдеров. Поэтому данную практику решено поэтапно распространить практически на весь ассортимент продукции легпрома. Напомню, что решения о маркировке изделий отрасли и ее внедрении было рекомендовано и реализовывалось с участием Российского Союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности и Евразийской экономической комиссии.
Такая мера обусловлена тем, что доля контрафакта, фальсификата и т.п. "товаров" на российском рынке текстильных изделий оценивается, и отнюдь не первый год, как минимум в 30-35%. Причем многие эксперты оценивают эту долю даже более чем в 50%. При этом свыше 50% всего объема такой "продукции" поступает в РФ через другие страны ЕАЭС, ввиду - прежде всего - символического таможенного и пограничного контроля на внутренних границах Евразийского Союза.
Очевидно, что эти, столь высокие показатели, негативно сказываются на легальных производителях качественной продукции - хотя бы из-за сверхнизких цен на контрафакт и его "производные". Введение той же меры в отношении других изделий отрасли, несомненно, позволит существенно сократить долю всевозможных подделок на рынке и, соответственно, нелегальный сектор производства текстильной продукции".
Между тем, контрафакт и смежные с ним категории товаров едва ли будут "ждать" 2024 года... Скорее всего, его объемы резко увеличатся ко времени введения маркировочных знаков. По крайней мере - в том случае, если означенная система не будет единовременно внедряться во всех странах ЕАЭС.Алексей Чичкин