Кровавая трагедия над Синаем: снова - кто виноват, что делать?..
Катастрофа с российским авиалайнером над Синайским полуостровом вынуждает снова обратиться к системам регулирования авиаперевозок и безопасности полётов. И не только к этим системам...
В процессе расследования выясняется, что у этого борта и в прошлом были некоторые неполадки; что "рядовые" сотрудники означенной авиакомпании месяцами не получают зарплату; что в проверке эксплуатационной надежности того же борта в Египте российские специалисты, похоже, не участвовали, и т.п.
Постоянно, когда происходят такого рода эксцессы, выявляются аналогичные и схожие факторы. И сразу назначаются высокопоставленные расследующие комиссии, которые не скупятся на мужскую слезу для СМИ и для вышестоящих начальников. У этих комиссий, конечно, всё те же рекомендации, но... выполняются ли они?..
Ведь те же, в основном, причины привели к массовым пожарам в Байкальском регионе, к засухам в Поволжье, к их катастрофическим последствиям. А всё потому, по сути, что государство давно "устранилось" из означенных сфер, предоставив максимальную свободу деятельности частным компаниям любого пошиба. Добавим сюда, наряду с элементарным разгильдяйством, и коррупционный фактор, о необходимости устранения которого говорится чуть ли не ежечасно с самых разных трибун.
Зато "клише кризиса" оказалось как нельзя кстати для всех социально-экономических проектов в стране, как и для пресловутой "оптимизации" расходов в компаниях, министерствах, на предприятиях. Приходится снова повторить: под предлогом "кризиса" по всем отраслям и регионам сокращаются отнюдь не начальствующие штаты в России и их обслуга, а компетентные работники и службы, рискующие "своё суждение иметь". И, стало быть, сокращаются, а то и устраняются расходы по соответствующим технологиям, обеспечивающим комплексную безопасность.
Впрочем, абсолютно прав был знаменитый профессор Преображенский, заключивший, что "кризис прежде всего в головах". И что, если везде будет, извините за жаргон, бардак - это и будет кризис. Причем постоянный. Его и порождают, воспроизводят те управленцы, бизнесмены, менеджеры и т.п. публика, что больше всех сетуют на "кризис". Только бы сберечь или, лучше, приумножить свои собственные закрома...
Как ту не вспомнить песню А.Пугачёвой (1988 г.) "Крысолов", не допущенную сперва к теле- и радиоэфиру: "...Крысы жадной завистью полны, норки строят словно терема. Меж собой грызутся за чины, набивая салом закрома"...
Всё более разнузданное пренебрежение к жизни людей, к технике безопасности, бесконтрольность в сфере технобезопасности, липовая техническая документация и "символические", в основном, госпроверки технического состояния различных объектов - первопричины, как показали расследования, всех случившихся эксцессов: в этой связи, вспомним также катастрофу "Булгарии", массовую гибель людей в пермском баре "Хромая лошадь" и т.д., и выводы "расследователей". Но воз выводов и ныне там?..
В случае же с авиалайнером возникает ещё ряд вопросов. А именно: были ли предприняты все меры безопасности в связи с тем, что эта трасса - фактически в зоне действия войны с радикал-исламистами? Сопровождается ли военная авиаоперация РФ в Сирии надлежащими мерами по выявлению террористических угроз в этом и других регионах мира? Достоверна ли информация о видах вооружения и базах его дислокации, доступных ИГИЛу и его "союзникам"? Может, достоверная часть такой информации намеренно скрывалась, чтобы, после крупного теракта, выпросить новые, не менее крупные суммы денег на борьбу с терроризмом?..
Пока нет однозначных ответов на эти вопросы. Тем временем, радикал-исламисты уже взяли на себя ответственность за крушение российского авиалайнера; российская же сторона сперва отрицала версию теракта. Как то прояснится, да и прояснится ли?..
Нелишне напомнить, что в период советской военной поддержки Египта и Сирии в 1956, 1967 и 1973 гг. советской стороной на Ближнем и Среднем Востоке в целом предпринимались беспрецедентные. комплексные меры безопасности в отношении советских учреждений и граждан. Что позволило своевременно выявить запланированные против них теракты и политические "спецоперации". Этот советский опыт, скорее всего, мог бы пригодиться...
А.Чичкин
- Подробности
-
Категория: Новости со всего света
-
Опубликовано 03.11.2015 00:46
-
Просмотров: 615