Коллегия Минрегиона России рассмотрела ход реализации Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года

Коллегия Минрегиона России рассмотрела ход реализации Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года - фото 1В Министерстве регионального развития Российской Федерации под председательством Министра И.Н.Слюняева состоялось заседание Коллегии ведомства, на котором рассмотрены вопросы реализации Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года и формирование системы документов территориального планирования.

Открывая заседание, Игорь Слюняев подвел итоги работы коллегиального органа в 2013 году. Коллегия заседала шесть раз и приняла более 130 решений, из них более 80 уже исполнены, 42 переданы на исполнение в Минстрой России. Решения коллегии учитывались при работе над федеральной целевой программой «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России» и проектом ФЦП «Сохранение и восстановление Соловецкого архипелага». В рамках исполнения поручений Коллегии оказывалось содействие республикам Абхазия и Южная Осетия в разработке программ социально-экономического развития.

Работа Коллегии Минрегиона России в 2014 году началась с рассмотрения вопросов реализации Стратегии развития СКФО.

По словам Министра, меры, принятые на первом этапе реализации Стратегии: создание специальных институтов развития, особых экономических зон и промышленных кластеров, реализация территориальных ФЦП и инвестпроектов с участием Инвестфонда и госгарантиями РФ – дали определенные положительные результаты. Неслучайно в первую двадцатку рейтинга субъектов РФ в 2013 году вошли три региона СКФО – Чеченская Республика (7 место), Республика Ингушетия (12 место), Ставропольский край (15 место).

- На новом этапе реализации Стратегии мы должны продолжить формирование условий для привлечения частных инвестиций и создания новых рабочих мест, решить проблему дефицита социальной инфраструктуры и, в частности, ликвидировать трехсменное обучение в школах, улучшить качество здравоохранения и реализовать проект создания многопрофильного медицинского кластера в регионе Кавказских Минеральных Вод. В результате – к 2025 году обеспечить 6-кратное по сравнению с 2012 годом увеличение валового регионального продукта округа: с 1178 млрд. рублей до 6193 млрд. рублей, 8-кратный рост частных инвестиций, существенное снижение безработицы и смертности населения, – сообщил о задачах на перспективу Министр регионального развития.

Директор Департамента инвестиционных проектов, целевых и специальных программ развития субъектов РФ Нурали Резванов остановился на результатах исполнения Плана мероприятий по реализации Стратегии (утвержден Правительственной комиссией по социально-экономическому развитию СКФО 8 февраля 2013 г.). В частности, было отмечено, что в настоящее время в шести субъектах СКФО утверждены программы по улучшению инвестиционной деятельности, во всех субъектах округа ведется работа по стимулированию развития добывающих отраслей промышленности, модернизации действующих и созданию новых предприятий обрабатывающих отраслей, в четырех регионах создаются промышленные парки, в трех – разрабатывается нормативно-правовая база под их создание. Начаты проекты по созданию курортов мирового класса на Юге России, в том числе с межрегиональными туристическими маршрутами, как например, «Аланский путь». При этом Н.А.Резванов подчеркнул, что реализуемая Стратегия развития Северо-Кавказского округа «требует актуализации, прежде всего – с учетом майских, 2012-го года, указов Президента страны».

Выступившие на Коллегии главы субъектов СКФО обозначили свои акценты в стратегии развития макрорегиона на перспективу.

Так, Глава Республики Дагестан Рамазан Абдулатипов подчеркнул важность выравнивания уровня развития регионов. «Эта фундаментальная задача не решена в современных условиях. Стратегия социально-экономического развития СКФО до 2025 года обозначает эту проблему теоретически, но на практике уходит в решение частных вопросов», - считает он. Что же касается федеральной программы «Юг России», то, по его мнению, она позволила решить многие вопросы жизнедеятельности регионов Российской Федерации на Северном Кавказе, однако важно, чтобы эта программа ориентировала субъекты Федерации именно на развитие и интеграцию. «Все программы и стратегии состоятся только в том случае, если будут соответствующие ресурсы. А ресурсы – это уже состояние бюджета страны в целом», – сказал Р.Г.Абдулатипов.

- То, что основные поручения по Стратегии и перечень мероприятий выполнены, говорит о том, что Минрегион состоялся. И то, что Президент точнее определяет приоритет деятельности Минрегиона в современных условиях, приближает Минрегион непосредственно к задачам регионального развития, – резюмировал глава Республики Дагестан.

Временно исполняющий обязанности Губернатора Ставропольского края Владимир Владимиров, продолжив тему ресурсного обеспечения стратегии и программы, сообщил, что Ставропольский край имеет один из самых низких показателей финансирования программных мероприятий в расчете на душу населения. В ФЦП «Юг России (2014-2020 гг.)» предусмотрено строительство на Ставрополье 4-х новых школ, поликлиники в краевом центре и медицинского кластера на Кавминводах. В.В.Владимиров поднял вопросы о включении в ФЦП мероприятий по обеспечению безопасности населенных пунктов и об увеличении доли финансирования края из федерального бюджета с учетом его «цементирующего», столичного для округа статуса. При этом он отметил, что основа программы «Юг России» – социальные объекты, для подготовки проектно-сметной документации Ставрополью, как и другим субъектам СКФО, сейчас приходится ездить в Ростовский филиал Главгосэкспертизы, что отнимает много времени. Врио Губернатора края предложил создать Северо-Кавказский филиал Главгосэкспертизы в СКФО. Идея размещения филиала этого федерального учреждения в г.Ставрополе была поддержана Министром и следующими выступающими.

В частности, Глава Карачаево-Черкесской Республики Рашид Темрезов обратил внимание на транспортную удаленность ростовского филиала ФАУ «Главгосэкспертиза России», что становится проблемой для всех субъектов СКФО. Он также предложил упростить для инвесторов процедуру получения государственных гарантий. «Если мы говорим про инвестиционную привлекательность, то стоит обратить внимание на процедуру получения государственных гарантий для инвесторов. Хотелось бы, чтобы она была проще и быстрее», – сказал Рашид Темрезов.

О «катастрофической нехватке ресурсов» для реализации задач регионального развития говорил президент Центра информационных технологий и систем органов исполнительной власти Александр Старовойтов; о том, что «даже плановая экономика Советского Союза подтверждала различные программы развития ресурсами» – президент Ассоциации финансово-промышленных групп России Олег Сосковец. О необходимости правильной постановки стратегических приоритетов говорил на Коллегии заведующий кафедрой финансовой стратегии Московской школы экономики МГУ им. М.В.Ломоносова Владимир Квинт.

- Когда 10 лет назад было создано Министерство регионального развития, как раз рассматривалась тема стратегического развития регионов и страны, и мы опирались на ту огромнейшую работу, которая проводилась в Советском Союзе по генеральной схеме расселения. И куда бы мы ни шли, мы выходим на ресурсную составляющую, – отметил в своем выступлении первый глава Минрегиона России, ныне президент Российского союза строителей Владимир Яковлев. По его словам, прозвучавшим на Коллегии, «Министерство экономического развития должно заниматься макроэкономикой и общим развитием страны, а Министерство регионального развития должно быть главным министерством в вопросах развития, консолидации, интеграции внутри страны».

Подводя итоги состоявшегося разговора, Министр регионального развития Игорь Слюняев обозначил следующие задачи: каждому субъекту в составе СКФО попытаться найти себя в стратегических приоритетах развития страны, затем – в стратегических приоритетах развития округа, при этом «уделять особое внимание сфере материального производства, а не создавать экономику мыльного пузыря».

- Отдельная задача – имидж Северного Кавказа, над которым надо работать, используя все существующие инструменты. Нельзя сбрасывать со счетов и проблему безопасности, потому что никакой инвестор не придет, если эта ключевая проблема не решена. Но имидж и безопасность – вещи не всегда совпадающие. Очень важно их разделять, работая как в одном, так и в другом направлении, – сказал Игорь Слюняев.

По его словам, чрезвычайно важно, начиная с Северного Кавказа, проанализировать все объекты незавершенного капитального строительства, перспективы ввода их в эксплуатацию с учетом стратегических приоритетов. Министром дано поручение департаментам Минрегиона проделать эту работу в первом квартале года.

По итогам состоявшегося рассмотрения вопроса Коллегией принят протокол решений.

Категория: Новости со всего света
Опубликовано 05.02.2014 06:42
Просмотров: 583