Исполнение АИП в Москве в 2017 году

16 мая 2017 года в Департаменте строительства Москвы (Никитский пер., д. 5, стр. 6) прошла традиционная пресс-конференция руководителя Департамента А.Ю. Бочкарева на тему: «Исполнение Адресной инвестиционной программы Москвы в 2017 году».

 

Исполнение АИП в Москве в 2017 году - фото 1

Как сообщил в своем вступительном слове руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Юрьевич Бочкарев: «Адресная инвестиционная программа традиционно делится на три больших блока: дорожно-мостовое строительство, строительство метрополитена и строительство объектов социального назначения. Порядка одной трети бюджета АИП идет на дороги, одной трети на метро и одной трети на соцобъекты.
Коротко о дорожном строительстве. У нас на три года вперед 2017-2019 гг. уже утверждены все планы. Нам необходимо за три года построить 276 км дорог, 70 крупных искусственных сооружений, 46 крупных пешеходных переходов. На эту программу выделяется 409 млрд руб. на три года.
За этот период мы планируем на Северо-Восточной хорде в 2018 году завершить работы от Бусиновской развязки до улицы Фестивальная, и от Измайловского до Щелковского шоссе. Остальные участки находятся в проектировании, в том числе от Ярославки до Дмитровки. На этот сложный участок, возможно, привлечем инвесторов. Сейчас ведется уточнение технического задания.
Ведется строительство участка «Вешняки — Люберцы» до шоссе Энтузиастов. Работы развернуты на 15 километрах. Этот участок хотим сдать в 2018 году.
Что касается Северо-Западной хорды. Ведутся работы в ее южной части. Заканчивается реконструкция Вяземской, Рябиновой улиц, Сколковского шоссе. Остается реконструкция Крылатской улицы и улицы Ярцевская. В этом году мы приступаем к финальному отрезку от улицы Крылатская до улицы Нижние Мневники. Суммарно в Мневниковской пойме будет построено 14,5 км дорог. Сейчас мы расширяем один автомобильный мост, и будем строить мост через шлюзовые конструкции канала имени Москвы.
В 2018 году хотим на всем участке Калужского шоссе от 20-го до 49-го километра завершить реконструкцию.
Во второй половине этого года планируем начать работу по Южному дублеру Кутузовского проспекта. Это почти 11,5 км дорог, 8 больших путепроводов, 2 крупные разворотные эстакады, 4 моста через реку Сетунь, 4 крупных подземных перехода почти 4 км шумозащитных экранов».

 

Исполнение АИП в Москве в 2017 году - фото 2

Отвечая на вопрос корреспондента журнала «ЭкоГрад», А.Ю. Бочкарев сообщил, что параллельно со строительством дублера будет приведена в порядок заброшенная территория реки Сетунь: «Освобождаем ее от мусора, грязи, превращаем свалку в благоустроенный парк. Займемся и очисткой реки».
Еще один крупный проект - обеспечение бывшей промзоны «ЗИЛ» удобной дорожно-транспортной сетью. Крупнейшим сооружением здесь обещает стать центральная магистраль, которая пересечет эстакадой пути Московского центрального кольца. Она примет основной поток автомобилей, которые пока доезжают от проспекта Андропова и разворачиваются через Третье транспортное кольцо. Работы по созданию трассы завершим осенью этого года. Рабочие уже прошли надвижку металла на основное полотно эстакады. Протяженность путепровода составит 537 м. Помимо этого, на территории бывшей промзоны ведется строительство дорог в районе транспортно-пересадочного узла «ЗИЛ», рабочие реконструируют Симоновскую набережную, идет проектирование внутриквартальных дорог-связок. Всего на «ЗИЛ» возведут 32,5 км дорог и искусственных сооружений.

 

Исполнение АИП в Москве в 2017 году - фото 3
Метрополитен. В этом году будут достроены 16 новых станций метро, два электродепо: будет запущен участок от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской» метро. Люблинскую линию продлят до Лианозово, в настоящее время идет проектирование участка. С открытием новых пяти станций «салатовой» ветки метро получат 700 тысяч москвичей.
Также в 2017-м будет запущен участок Калининско-Солнцевской линии от «Раменок» до «Рассказовки». К концу года будут сданы 15,3 км и 7 станций метро.
«Еще одна станция, запланированная к открытию в этом году, - «Ховрино» - практически полностью готова, - сообщил А.Ю. Бочкарев. - За этот год будут возведены основные конструкции «Беломорской» - станции, которая находится на отрезке между «Речным вокзалом» и «Ховрино». Отделка и оборудование станции будет проводиться после запуска движения на участке. На базе станций Замоскворецкой ветки построят транспортно-пересадочные узлы.
В конце лета запустят и участок Третьего пересадочного контура — от «Делового центра» до «Петровского парка». Еще один участок Третьего пересадочного контура на западе столицы уже сейчас находится в проектировании, его начнут строить в 2018 году. В общей сложности второе кольцо будет включать в себя 32 станции. На юго-западный участок «Аминьевское шоссе - Мичуринский проспект – Проспект Вернадского» привлекается китайская компания CRCC. Ее представители займутся возведением конструкций тоннелей и несущих конструкций станций. Привлекаемая китайская корпорация является практически самой крупной в мире, более 300 тысяч человек работают в ней. Контракт с ней подписан, и во втором полугодии китайцы приступят к работам в Москве. Российскими подрядчиками будут возведены инженерные коммуникации, системы связи и безопасности.
В рамках Адресной инвестиционной программы запланировано продление Сокольнической линии в сторону Коммунарки до станции «Столбово». На новом участке расположатся четыре станции, их протяженность - 9,4 км, возведут их в наземном исполнении. Участок метро пройдет в створе дороги Солнцево-Бутово-Видное. Запустить его планируется на рубеже 2018 — 2019 годов.
Большая работа ведется и по развитию трамвайного транспорта. Четыре крупные трамвайные линии построят до 2020 года - это почти 24 км. Новые ветки пройдут от станции метро «Пражская» до Бирюлево Западного, от Лианозово до Люблинско-Дмитровской линии метро, от Павелецкого направления Московской железной дороги до Загорье в Бирюлево Восточном, от Третьей Владимирской улицы до района Ивановское. Возведут и новое трамвайное депо. К проектированию приступят в 2018 году.
«В 2018 году мы приступим к проектированию переоборудования монорельса под трамвайное движение. Эстакада монорельса будет частично оставлена только там, где необходимо пересечь транспортные артерии. Трамвайный режим движения здесь более выгоден. На проектирование планируют потратить весь следующий год, а переоборудование монорельса может завершиться к 2020 году», - сообщил А.Ю. Бочкарев.
По объектам социально инфраструктуры. В соответствии с АИП на 2017-2019 гг. должны ввестись в эксплуатацию 39 объектов здравоохранения. По культуре Москвы вводится 20 объектов.
Столица получит 29 спортивных объектов: 8 футбольных полей, 6 физкультурно-оздоровительных комплексов, новые велодромы, бассейны, в том числе бассейн на территории гребного канала «Крылатское». Футбольные поля появятся в каждом округе столицы, их строительство позволит повысить уровень подготовки наших спортсменов. Все поля будут оснащены системой дренажа и подогрева. Воспитанники спортивных школ смогут играть на высококачественной искусственной траве для открытых полей — из синтетической травы, пересыпанной песком и резиновой крошкой. Покрытие сохраняет основные игровые характеристики, минимизируют риск получения травм, позволяет проводить тренировки в течение всего года.
По объектам образования будут введены 26 средних школ, 20 школ начальных классов, 28 детских садов.
По государственной программе «Жилище» запланировано возведение 162 жилых домов. Программа «Реновация» потребует корректировки объема строительства.
Далее А.Б. Бочкарев ответил на вопросы журналистов.

Сергей Козлов

Категория: Новости со всего света
Опубликовано 17.05.2017 08:34
Просмотров: 616