Так называемый "Съезд народных депутатов" 24 деября 1989 г. признал нелегитимными советско-германские договоры и договоренности 1939 года. Тем самым, были признаны нелегитимными установленные в октябре 39-го - июле 40-го западные границы, существующие поныне, теперь уже бывшего СССР, в т.ч. с Финляндией. Как и границы, суверенных ныне Молдовы, Белоруссии, и Украины. Отсюда и проистекают всё более активные территориальные претензии ряда стран Восточной Европы и "поддержка памяти" в Финляндии о ее бывших (до апреля 1940-го) границах с СССР-Россией.
На польском телевидении в состав Польши уже - с 2018-го - включены снова не только Львов, Ровно, Ивано-Франковск (Станислав в польский довоенный период) и Коломыя (южнее Станислава). Но также Вильно, Барановичи, Браслав (северо-восточнее Вильно, где была граница с Польши с Латвией...). Впрочем, бывшие Померания с Силезией и Пруссией, переданные Польше в 1945-47 гг. по настоянию Сталина, - тоже в её составе. Так что Варшава, претендуя на свои экс-восточные регионы, отнюдь не отказывается от упомянутого "сталинского подарка", приблизившего ее границу к Берлину, Швеции и Дании, причем с крупным по протяженности балтийским побережьем.
На современных картах Румынии почти вся бывшая Бессарабия, как и целиком Северная Буковина (Черновицкая область) - тоже значатся как румынские или отторгнутые от неё. То есть, они - в рамках румынских восточных границ на 1 июня 1940-го Следующими наверняка станут политически "активированные" карты Финляндии и Латвии с Эстонией. В составе которых до середины 1940-го были ряд районов Карело-Финской ССР, Ленинградской, Мурманской, Псковской областей. Впрочем, такие карты - давно не редкость в музеях и городах этих стран.
Такого рода "общественно-историческая" картография, скажем, в Суоми стартовала еще с начала 70-х (см. http://prokarelia.net/fi/kuvat/finland_i.jpg ) . Когда, напомним, политый кровью советских пограничников остров Даманский (на р. Уссури) - его в 1969-м смогли отстоять в жестоком конфликте с КНР - был "негласно" передан Китаю.
Словом, ситуация, аналогичная южнокурильской в российско-японских отношениях, уже фактически повторяется во отношениях РФ и ряда других постсоветских стран с Восточной Европой...
А.Чичкин