08 июня 2018 года первый заместитель руководителя Департамента строительства Москвы П.Н. Аксенов провел автобусный пресс-тур для журналистов ведущих СМИ на строительство Северо-западной хорды, участок улицы: Кубинка - Боженко – Ярцевская - Крылатская
Северо-Западная хорда (СЗХ) пройдет через северные и северо-западные районы Москвы от Дмитровского шоссе до Мичуринского проспекта. Ее длина составит 79 км. Она соединит крупные магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.
Третий этап строительства СЗХ предусматривает реконструкцию улиц Крылатская, Ярцевская, Боженко, Кубинка с выходом на Можайское шоссе. Начало строительства - ноябрь 2015 года. Окончание строительства - III кв. 2018 года.
Проектом предусматривается строительство дорог (общая протяженность – 20 033 км, в том числе эстакады основного хода в створе ул. Боженко - Толбухина через Смоленское направление РЖД (общая протяженность – 1 393 км): эстакада основного хода в створе ул. Боженко - Толбухина (протяженность — 0,505 км), эстакада съезда с ул. Боженко на ул. Горбунова (протяженность - 175м), подпорные стены (протяженность - 0,713 км), эстакады через ул. Крылатская от ул. Крылатские Холмы на 2-ю Крылатскую ул. (протяженность - 80 м); разворотной эстакады из области на Рублевском шоссе (протяженность 0,4 км); путепровода тоннельного типа через Рублевское шоссе (протяженность - 34 м); подпорные стены вдоль ул. Крылатская (протяженность - 0,89 км); двух подземных и трех надземных пешеходных переходов.
Строительство Третьего этапа СЗХ позволит:
- улучшить транспортную ситуацию для транзитного движения на участке от ул.Народного Ополчения до Сколковского шоссе;
- обеспечить транспортную связь между двумя жилыми районами на ул. Крылатские Холмы и 2-ой Крылатской ул.;
- уменьшить существующее количество светофорных объектов по основному ходу СЗХ;
- обеспечить безопасный проход пешеходов через проезжую часть в районе улиц Боженко, Кубинка, Ярцевская и Толбухина.
«Это предпоследний участок большой Северо-Западной хорды, один из крупнейших и сложнейших. Его длина составляет 20 км. Он связывает Рублевское и Можайское шоссе. Строительство заняло два года. Дорогу расширили до трех полос, построили пять пешеходных переходов. Рядом много жилых домов, где мы заменили окна. Хочу сказать спасибо жителям за терпение», - сказал Петр Николаевич Аксенов.
По его словам, скоро начнется строительство моста через шлюзы канала им. Москвы в Мневниках. «Этот объект переходит на 2019 год», – добавил П.А. Аксенов.
Также в ходе работ были построены дополнительные съезды, надземные и подземные пешеходные переходы. Это позволило снять ряд светофоров, что увеличивает среднюю скорость движения транспорта и улучшает общую транспортную ситуацию.
Как сообщил П.Н. Аксенов: «24 пешеходных перехода, из них 15 подземных и 9 надземных пешеходных переходов построено на Северо-Западной хорде».
Все пешеходные переходы приспособлены для людей с ограниченными физическими возможностями. Надземные переходы оснащаются лифтами, подземные - пандусами и автоматическими системами снегоудаления.
Строительство переходов позволило снять ряд светофоров, что увеличивает среднюю скорость движения транспорта и улучшает общую транспортную ситуацию
Сергей Козлов