В ходе панельной дискуссии, посвященной безотходным материалам, на недавнем Всемирном экономическом форуме в Давосе компания Carlsberg Group объявила о заключении договора на разработку первой в мире полностью биоразлагаемой древесноволокнистой бутылки для напитков.
Данная инициатива является частью сотрудничества между Carlsberg Group и ее партнерами в рамках сообщества CCC, цель которого - следовать принципам экономики замкнутых циклов (циркулярной экономики), применяя концепцию регенеративного дизайна Cradle to Cradle® (с англ. ─ «от колыбели до колыбели») при разработке и маркетинге новых продуктов. В настоящее время в состав сообщества CCC входят шесть партнеров-основателей, в их числе и два новых партнера ─ EcoXpac и 1HQ (глобальное брендинговое агентство). Цель сообщества CCC - привлечь 15 партнеров до 2016 года.
В частности, Carlsberg Group инициировала трехлетний проект совместно с компанией EcoXpac, которая специализируется на разработке и производстве экологичной упаковки, и в сотрудничестве с Инновационным фондом Дании и Датским техническим университетом приступила к реализации проекта с целью создания биоразлагаемой бутылки из древесного волокна. Инновационная упаковка будет известна как «Green Fiber Bottle». Все материалы, используемые для производства такой экобутылки, включая крышку, будут созданы из биоразлагаемых компонентов - в первую очередь, из древесного волокна из экологически ответственных источников, что должно обеспечить безвредный распад такой упаковки.
Андреа Доусон-Шеферд, старший вице-президент Carlsberg Group по корпоративным отношениям, отмечает: «В Carlsberg Group мы твердо верим в важность экономики замкнутых циклов для обеспечения устойчивого роста в будущем и развития на нашей Планете. Если проект воплотится в жизнь, а мы думаем, что это произойдет, то он радикально изменит выбор упаковки для напитков и станет еще одним важным шагом на нашем пути к циркулярной, безотходной экономике».
Следует упомянуть, что среди достижений CCC в минувшем году: сертификация Cradle to Cradle® алюминиевых банок, произведенных Rexam для брендов Carlsberg и Somersby в Великобритании, а также запуск двухлетней исследовательской программы по Cradle to Cradle® и LCA (Life-Cycle Assessment – «оценка жизненного цикла») совместно с Датским техническим университетом.
Игорь Галущак