Развернувшаяся в последнее время в медиа-пространстве, включая "ЭкоГрад", "дуэль" главы РУСАЛа Олега Дерипаски и губернатора Кемеровской области Амана Тулеева, по мнению многих наблюдателей, связана со сложным положением упомянутой российской компании. Для писков выхода используются всевозможные приёмы и "пиар-ходы", как, собственно, и принято в общемировом бизнесе...
Цена в мире на алюминий снизилась за прошлый год более чем на 20% ввиду падения спроса, а основная часть производимой продукции, что характерно практически для всей российской металлургии, - экспортируется. При этом растет импорт в РФ алюминиевой продукции из КНР, как из ряда других стран - алюминиевого полуфабриката, т.е.глинозёма - по заниженным ценам. Притом что многие глинозёмные предприятия в бывшем СССР. в т.ч. в РФ, приказали долго жить. Взаправду, интересны парадоксы импортозамещения?..
Такие и смежные тренды создают напряжённое положение и с рефинансированием долгов компании. А последнее всё более непросто в связи с западными санкциями, включающими и банковскую сферу, и в связи с тревожными трендами на мировом алюминиевом рынке.
В этой связи, сообщалось, что «Русал» недавно перевёл 25 % «Норильского Никеля» в кипрские оффшоры. Чтобы рефинансировать в западных банках кредит на 4,5 миллиарда долларов, по которому были заложены ценные бумаги компании (см., например, http://www.moscow-post.com/economics/rusal_na_dne20003/ ). Вдобавок, в текущем году планируются новые сокращения алюминиевых мощностей, с очевидными социальными издержками. В 2016-м эти мощности намечено сократить примерно на 200 тыс. тонн, а 4 завода, остановленных в 2013 г., не возобновят свою работу в текущем году. То есть, многие тысячи рабочих и инженеров снова рискуют быть "выброшены" на улицу (и не только в этой отрасли), зато государство - ни причём: отрасли-то у нас, как правило, частные. И многие из них, если не большинство, отлажены таким образом, чтобы, повторим, обслуживать, в основном, запросы мирового рынка...
Похоже, и с экологией непросто на ряде заводов компании. Так. в конце февраля с.г. участник Центрального штаба ОНФ Азат Газизов заявил, что ОНФ будет мониторить влияние Братского алюминиевого завода, одного из крупнейших в экс-СССР, на окружающую среду.
А.Чичкин