38 дней до 22 июня 1941 года.

 В 2005 году в Волгограде состоялась научно-практическая конференция, посвященная 60-летию Победы. На ней присутствовал специальный гость конференции Дмитрий Язов, маршал Советского Союза, здравствующий и поныне.
38 дней до 22 июня 1941 года. - фото 1Дмитрий Тимофеевич вдруг зачитал ..письмо Гитлера Сталину, якобы доставленное 15 мая 1941 года. Вот этот текст, который тогда огласил экс-министр обороны:
«Уважаемый господин Сталин,
Я пишу Вам это письмо в тот момент, когда я окончательно пришел к выводу, что невозможно добиться прочного мира в Европе ни для нас, ни для будущих поколений без окончательного сокрушения Англии и уничтожения ее как государства…
(пропускаю кусок о том, что немцы и англичане – братья, и Гитлер просто вынужден обрушиться на Англию из-за ее неразумных правителей ).
... Вам уже, наверное, известно, что один из моих заместителей, господин Гесс, я полагаю – в припадке умопомрачения из-за переутомления, улетел в Лондон, чтобы, насколько мне известно, еще раз побудить англичан к здравому смыслу, хотя бы самим своим невероятным поступком. Судя по имеющейся в моем распоряжении информации, подобные настроения охватили и некоторых генералов моей армии, особенно тех, у кого в Англии имеются знатные родственники, происходящие из одного древнего дворянского корня.
В этой связи особую тревогу у меня вызывает следующее обстоятельство.
При формировании войск вторжения вдали от глаз и авиации противника, а также в связи с недавними операциями на Балканах вдоль границы с Советским Союзом скопилось большое количество моих войск, около 80 дивизий, что, возможно, и породило циркулирующие ныне слухи о вероятном военном конфликте между нами.
38 дней до 22 июня 1941 года. - фото 2
38 дней до 22 июня 1941 года. - фото 338 дней до 22 июня 1941 года. - фото 438 дней до 22 июня 1941 года. - фото 538 дней до 22 июня 1941 года. - фото 6
Уверяю Вас честью главы государства, что это не так.
Со своей стороны, я также с пониманием отношусь к тому, что вы не можете полностью игнорировать эти слухи и также сосредоточили на границе достаточное количество своих войск.
В подобной обстановке я совсем не исключаю возможность случайного возникновения вооруженного конфликта, который в условиях такой концентрации войск может принять очень крупные размеры, когда трудно или просто невозможно будет определить, что явилось его первопричиной. Не менее сложно будет этот конфликт и остановить.
Я хочу быть с Вами предельно откровенным.
Я опасаюсь, что кто-нибудь из моих генералов сознательно пойдет на подобный конфликт, чтобы спасти Англию от ее судьбы и сорвать мои планы.
Речь идет всего об одном месяце.
Примерно 15-20 июня я планирую начать массированную переброску войск на запад с Вашей границы.
При этом убедительнейшим образом прошу Вас не поддаваться ни на какие провокации, которые могут иметь место со стороны моих забывших долг генералов. И, само собой разумеется, постараться не давать им никакого повода. Если же провокации со стороны какого-нибудь из моих генералов не удастся избежать, прошу Вас, проявите выдержку, не предпринимайте ответных действий и немедленно сообщите о случившемся мне по известному Вам каналу связи. Только таким образом мы сможем достичь наших общих целей, который, как мне кажется, мы с Вами четко согласовали.
Я благодарю Вас за то, что Вы пошли мне навстречу в известном Вам вопросе и прошу извинить меня за тот способ, который я выбрал для скорейшей доставки этого письма Вам.
Я продолжаю надеяться на нашу встречу в июле.
Искренне Ваш, Адольф Гитлер. 14 мая 1941 года».
Дмитрий Тимофеевич Язов сделал потрясающий вывод о том, что Сталин поверил в дезинформацию Гитлера и...
Буквально через несколько дней "Красная звезда" берёт интервью у Д.Т. Язова:
- Где же находилось приведенное вами письмо Гитлера? – спрашивает корреспондент у Язова.
- В архиве Сталина, или архиве ЦК КПСС. А в прошлом году оно было опубликовано в книге Панова «Офицерский корпус в политической жизни России», том 6, издательство «Эйдас». http://www.redstar.ru/2005/04/27_04/1_02.html (напечатано 24.04.2005)
Тут уж полный историко-политический анекдот: маршал, бывший министр и член Политбюро дает ссылку на архивный документ..через публикацию! Да еще посмотрите многотомное сочинение Панова - там присутствует ссылка..на публикацию восьмилетней давности..
«15 мая 1941 года, в 7 часов 30 минут утра по московскому времени, со стороны немецкой границы над Белостоком появился трехмоторный немецкий транспортный самолет Ю-52.
...Стояла прекрасная погода, в голубом небе ярко сияло солнце. Наземные станции ПВО, вместо того, чтобы объявить тревогу и начать наводить на нарушителя перехватчики, связавшись с «юнкерсом», корректировали его курс и высоту полета.
Миновав Смоленск, «юнкерс» взял курс на Москву и около половины двенадцатого утра вошел в зону ПВО столицы СССР. Прекрасно ориентируясь в сложной инфраструктуре окрестностей гигантского города, самолет уверенно пошел на посадку, на полосу известного всей стране Тушинского аэродрома (фактическая ошибка: сел на аэродром, на месте которого сейчас здание аэропорта, бывшее Ходынское поле, а рядом, через Ленинградский проспект, метро «Аэропорт» и «Динамо» ).
Развернувшись в конце полосы, «Юнкерс» заглушил свои двигатели как раз в тот момент, когда к нему подъехал элегантный черный «Форд», сверкая на солнце никелированными фарами и бамперами.
Из автомобиля вышел человек, одетый, несмотря на жару, в двубортный костюм и шляпу, поднялся в самолет по выдвинутому изящному металлическому трапу. Вскоре он появился снова, неся небольшой кожаный портфель. «Форд» немедленно покинул аэродром и в сопровождении черной «эмки» помчался в сторону Москвы. Через два часа, заправившись горючим, «Юнкерс» вылетел с Тушинского аэродрома и, пройдя весь свой путь в обратном направлении, исчез в воздушном пространстве Германии»
Это из книжки небызвестного ныне покойного Игоря Львовича Бунича - этот фрагмент можно найти в его «Операция «Гроза»» - ну и еще нескольких.. Являясь последовательным сторонником теорий Суворова (Резвуна) , чего только не понаписывал помощник депутата Юлия Андреевича Рыбакова! Сам Рыбаков , родившийся в мариинском лагере для политзаключённых в петербургской семье потомственных морских офицеров, привлекавшийся сам как антисоветчик, ныне член общественной комиссии по сохранению наследия А.Д. Сахарова (забавно, что Ю.А. Рыбаков поучаствовал в массе партий, партеек, клубов по интересам от диссидентского Демсоюза Новодворской и Добрянской до "Яблоко", ныне симпатизирующий Навальному) недавно ссылался на сочинения бывшего помощника,как глубоко научные, доказывая..пассаж об убийстве Немцова как акта властей! Странно, десять лет заседал депутат Рыбаков в Госдуме - почему бы не отправить запроса в архив по поводу письма Гитлера Сталину? 
А то - ну если помощник депутата Бунич был столь информирован - то что за человек в "двубортном костюме"? почему "форд", которых не водилось в гараже особого назначения? и так далее..
Давайте разберемся: и начнем с факта - Ю-52 действительно прилетел в Москву , что зафиксировано, а вот факт вылета - нет. Это транспортный самолет Люфтваффе того времени, а также и пассажирский. Число мест – 18. Дальность полета на крейсерской скорости – 1300 км, скорость – 250 км.час. То есть, самолет находился в полете от границ Германии до Москвы более 6 часов и прилетел уже на остатках горючего. А при встречном ветре и вовсе бы не долетел. Зачем так рисковать - и отправлять послание столь экзотичным способом? 
 Вскоре после выступления Язова «письмо Гитлера» попало в университетскую работу David E. Murphy. What Stalin Knew. The Enigma of Barbarossa. Yale University Press, 2005 (Что знал Сталин. Загадка Барбароссы.) Этот поступил «честно» - он дал сноску (номер 9) на «исследование Игоря Бунича» и сообщил, что никаких архивных документов на этот счет нет. Через год другой американец  John Lukacs  в своей книге June 1941: Hitler and Stalin. Yale University Press. 2006 сослался на David E. Murphy. Потом другие стали ссылаться на John Lukacs и исчезли всякие следы «источника письма Гитлера Сталину».
Кто же такой Дэвид Э. Мерфи? В 1963-1968 гг. он руководил советским отделом ЦРУ, который в те времена был важнейшим в американской разведке. В своей книге Дэвид Э. Мерфи с профессиональной точки зрения оценивает деятельность советских разведок с 1939 по 1941 год. Дэвид Э. Мерфи был в СССР пять раз: в 1987, 1993, 1994, 1995, 2000 году.  Работал в соавторстве с генерал-лейтенантом С.А. Кондрашовым при написании книги «Поле битвы - Берлин» о деятельности ЦРУ в Берлине.
Сравнительно недавно в правительственной "Российской газете" от 20 июня 2008 г. выступил известный историк Анатолий Уткин и в статье «Письмо Сталину. О чем писал Адольф Гитлер советскому вождю накануне вторжения» складно пересказал фантазию Бунича, хотя и ссылается при этом на Симонова и Ширера, которые упоминают вовсе не об этом несуществующем майском письме, а о письмах Сталина-Гитлера от января 1941 года. Впрочем, и этих писем в архивах нет, а есть только упоминания у Симонова со ссылкой на Жукова.
Но вернемся к Мэрфи - и одному отраженному им факту: в 1942 году советский разведчик Кент (Анатолий Маркович Гуревич, последний из легендарной «Красной капеллы».) сообщил в Москву сведения, полученные от некоего офицера из штаба Геринга  о том, что гитлеровское командование, отказавшись от идеи повторного удара по Москве, решило направить войска на Кавказ. Цель - завладеть богатым нефтью районом. За эту бесценную информацию, позволившую Красной Армии срочно перегруппировать войска и отразить удар противника, Кента благодарил лично И. Сталин. Странно, что имея такого консультанта как генерал генерал Кондрашов, Мэрфи - а позже и Уткин - не назвали источник ценнейшей информации: Харро Георг Шульце-Бойзен. Агентурный псевдоним — «Старшина».В 1935 года женился на Либертас Хаас-Хайе; мать невесты, урожденная графиня цу Эйленбург унд Гертефельд, была соседкой по имению и близкой знакомой Германа Геринга, который стал свидетелем со стороны невесты на свадьбе Харро и Либертас в Либенбергском дворце. Благодаря покровительству Геринга Шульце приняли на службу в министерство авиации без обычной проверки спецслужб на политическую благонадежность. С 1940 года передавал советской разведки информацию. И поначалу она вызывала у Сталина вот такую реакцию: «Товарищу Меркулову. Можете послать ваш „источник“ из штаба германской авиации к е… матери. Это не „источник“, а дезинформатор. И. Ст.» - а это предупреждение о подготовке к нападению! полученное уже после приземления Ю-52!! 
И лишь после информации, полученной от Кента, весной 1942 года приходит задание проверить имена : Курт Авертман в их числе. И "Старшина" выполнил задание: согласно рапорта заместителя Эрхарда Мильха, в дальнейшем этот сын еврея и немки получил фельдмаршальский жезл!, - экипаж , в который входил гаупт-фельдфебель Курт Авертман, а также обер-лейтенанты Хохбаум и Сарториус , погиб 15 мая 1941 года при выполнении задания. Все трое - из резерва Геринга. 
Шульце-Бойзен и его супруга,другие члены группы были схвачены в последние летние дни 1942 года. 19 декабря 1942 года Военный Суд Рейха приговорил Харро Шульце-Бойзена и  Либертас Шульце-Бойзен  к смертной казни. 22 декабря 1942 года в 19 часов 5 минут Харро Шульце-Бойзен был повешен в берлинской тюрьме Плётцензее, а его жена Либертас Шульце-Бойзфен примерно через час гильотинирована, перед этим ей дали возможность простится с телом казненного мужа.Тела казнённых были переданы для анатомических исследований.
Нет ясности, как поступили советские чекисты с попавшим в их руки немецким экипажем. Но последствия перелета оказались очевидными. 
После приземления Юнкерса перед самой войной и в первые её дни были арестованы начальник ВВС Красной Армии П.В. Рычагов, начальник управления ПВО Г.М. Штерн, командующий Прибалтийского военного округа А.Д. Локтионов, до того занимавший должность начальника ВВС Красной Армии, помощник начальник Генштаба по авиации Я.В. Смушкевич, командующий ВВС Московского военного округа генерал-лейтенант авиации П. И. Пумпур... , а также бывший начальник Генштаба К.А. Мерецков и нарком вооружений Б.Л. Ванников. Все они, кроме пощаженных начальника Генштаба К.А. Мерецкова и наркома вооружения Б.Л. Ванникова, были расстреляны в октября 1941 в Куйбышеве на спецучастке Управления НКВД СССР по Куйбышевской области на основании предписания наркома внутренних дел СССР Л. П. Берия № 2756/Б.
Могут сказать, что Павел Рычагов был отстранен от должности до полета Юнкерса, в апреле.
Да, в воспоминаниях адмирала И.С. Исакова рассказано о высказывании Рычагова на совещании у Сталина по поводу большой аварийности в авиации:
«Давались то те, то другие объяснения аварийности, пока очередь не дошла до Рычагова. Он был молод (ему было 30 лет – В.Л.), а уж выглядел совершенным мальчишкой по внешности. И вот, когда до него дошла очередь, он вдруг говорит: Аварийность и будет большая, потому что вы заставляете нас летать на гробах! Это было совершенно неожиданно, он покраснел, сорвался, наступила абсолютно гробовая тишина. Стоял только Рычагов, еще не отошедший после своего выкрика, багровый и взволнованный, и в нескольких шагах от него стоял Сталин. Сталин много усилий отдавал авиации, много ею занимался и разбирался в связанных с ней вопросах. Несомненно, эта реплика Рычагова в такой форме прозвучала для него личным оскорблением, и это все понимали. Сталин остановился и молчал. Все ждали, что будет. Он постоял, потом пошёл мимо стола, в том же направлении, в каком шёл. Дошёл до конца, повернулся, прошёл всю комнату назад в полной тишине, снова повернулся и, вынув трубку изо рта, сказал медленно и тихо, не повышая голоса: — Вы не должны были так сказать! И пошёл опять. Опять дошёл до конца, повернулся снова, прошёл всю комнату, опять повернулся и остановился почти на том же самом месте, что и в первый раз, снова сказал тем же низким спокойным голосом: — Вы не должны были так сказать, — и, сделав крошечную паузу, добавил: — Заседание закрывается. И первым вышел из комнаты».
Выписка из протокола решения Политбюро ЦК ВКП(б) № 26
«9 апреля 1941 г. п.125. Об авариях и катастрофах в авиации Красной АРМИИ (Постановление ЦК ВКП(б) и СНК СССР) ЦК ВКП(6) и СНК СССР устанавливают, что аварии и катастрофы в авиации Красной Армии не только не уменьшаются, на все более увеличиваются из-за расхлябанности летного и командного состава, ведущей к нарушениям элементарных правил летной службы. Факты говорят, что из-за расхлябанности ежедневно в среднем гибнет у нас при авариях и катастрофах 2-3 самолета, что составляет на год 600—900 самолетов. Нынешнее руководство ВВС оказалось неспособным повести серьёзную борьбу за укрепление дисциплины в авиации и за уменьшение аварий и катастроф. ...Объявить выговор наркому обороны т. Тимошенко за то, что в своем рапорте от 8 апреля 1941 г. он по сути дела помогает т. Рычагову скрыть от ЦК ВКП(б) и СНК СССР недостатки и язвы, имеющие место в ВВС Красной Армии».
12 апреля 1941 г. Рычагов был снят с должности и направлен на учёбу в Военную академию Генштаба. 24 июня 1941 года арестован. Затем пытки и признание. 28 октября 1941 года расстрелян по распоряжению Берии.
Но между учебой в Военной академии Генштаба и пытками, а потом бессудным расстрелом есть большая разница. И граница пролегает как раз через полет Юнкерса.
Прямым следствием полета являлся арест 8 июня 1941 года (прямо в госпитале) помощника начальника Генштаба по авиации Якова Смушкевича, который якобы проводил «вражескую работу, направленную на, снижение боевой подготовки ВВС Красной Армии и увеличение аварийности в Военно-Воздушных Силах». 28 октября 1941 года расстрелян без суда по распоряжению Л.П. Берии. На расстрел его несли на носилках.
Штерн Григорий Михайлович. Арестован 7 июня 1941 г., пытки, 28 октября 1941 г. расстрелян без суда по распоряжению Л.П. Берии.
Генерал-полковник Александр Дмитриевич Локтионов, арестован 19 июня 1941 года. Расстрелян 28 октября 1941 года, разумеется, по распоряжению Берии.
Командующий ВВС Московского военного округа Герой Советского Союза генерал-лейтенант авиации Петр Иванович Пумпур. 31 мая арестован, пытан, расстрелян (этот – в 1942 г., но тоже по списку Берии).
Приказ № 0035 от 10 июня 1941 года наркома обороны С. К. Тимошенко:
«О факте беспрепятственного пропуска через границу
самолета Ю-52 15 мая 1941 г.
15 мая 1941 г. германский внерейсовый самолет Ю-52 совершенно беспрепятственно был пропущен через государственную границу и совершил перелет по советской территории через Белосток, Минск, Смоленск в Москву. Никаких мер к прекращению его полета со стороны органов ПВО принято не было. Посты ВНОС 4-й отд. бригады ПВО Западного особого военного округа, вследствие плохой организации службы ВНОС, обнаружили нарушивший границу самолет лишь тогда, когда он углубился на советскую территорию на 29 км, но, не зная силуэтов германских самолетов, приняли его за рейсовый самолет ДС-3 и никого о появлении внерейсового Ю-52 не оповестили. Белостокский аэропорт, имея телеграмму о вылете самолета Ю-52, также не поставил в известность командиров 4-й бригады ПВО и 9-й смешанной авиадивизии, так как связь с ними с 9 мая была порвана военнослужащими. Командование 9-й смешанной авиадивизии никаких мер к немедленному восстановлению связи не приняло, а вместо этого сутяжничало с Белостокским аэропортом о том, кому надлежит восстановить нарушенную связь.
В результате командир западной зоны ПВО генерал-майор артиллерии Сазонов и начальник штаба 4-й отд. бригады ПВО майор Автономов никаких данных о полете Ю-52 до извещения из Москвы не имели. В свою очередь вследствие плохой организации службы в штабе 1-го корпуса ПВО г. Москвы командир 1-го корпуса ПВО генерал-майор артиллерии Тихонов и зам. начальника Главного управления ПВО генерал-майор артиллерии Осипов до 17 мая ничего не знали о самовольном перелете границы самолетом Ю-52, хотя дежурный 1-го корпуса ПВО 15 мая получил извещение от диспетчера Гражданского воздушного флота, что внерейсовый самолет пролетел Белосток.
Никаких мер к прекращению полета внерейсового самолета Ю-52 не было принято и по линии Главного управления ВВС КА. Более того, начальник штаба ВВС КА генерал-майор авиации Володин и заместитель начальника 1-го отдела штаба ВВС генерал-майор авиации Грендаль, зная о том, что самолет Ю-52 самовольно перелетел границу, не только не приняли мер к задержанию его, но и содействовали его полету в Москву разрешением посадки на Московском аэродроме и дачей указания службе ПВО обеспечить перелет.
Все эти факты говорят о неблагополучном состоянии службы ПВО Западного особого военного округа, о плохой ее организации, слабой подготовленности личного состава ВНОС ПВО, потере бдительности в 4-й отд. бригаде ПВО и отсутствии должной требовательности со стороны командующих военными округами и высшего начсостава ПВО и ВВС к четкости несения службы ПВО.
 
Приказываю:
 
1. Военному совету Западного особого военного округа тщательно расследовать факт самовольного пролета самолета Ю-52 через территорию округа, выявить всех виновных лиц и наложить на них взыскания своею властью. Немедленно восстановить телефонную связь Белостокского аэропорта с 9-й смешанной авиадивизией и штабом 4-й бригады ПВО и в пятидневный срок проверить состояние связи аэропортов со штабами ПВО. Исполнение донести к 20.6.41 г.
 
2. Военным советам округов (ДВФ) назначить авторитетные комиссии, которые обязать к 1.7.41 г. обследовать всю систему ПВО на территории округов, обратив особое внимание на ее боеготовность, состояние службы наблюдения, оповещения, связи и подготовку постов ВНОС. Все недочеты, вскрытые комиссиями, устранить на месте в процессе их работы. Результаты обследования и о принятых мерах донести мне к 5.7.41 г.
 
3. Начальнику Главного управления ПВО до 1.7.41 г. обследовать состояние ПВО в Западном особом и Московском военных округах и результаты обследования доложить мне лично. Его же распоряжением обеспечить к 1.7.41 г. все посты ВНОС силуэтами самолетов и организовать поверку знаний постами ВНОС силуэтов и умения определять по ним принадлежность самолетов.
 
4. За плохую организацию службы ВНОС, отсутствие должного воинского порядка в частях ПВО и слабую подготовку личного состава постов ВНОС командующему Западной зоной ПВО генерал-майору артиллерии Сазонову, начальнику штаба 4-й бригады ПВО майору Автономову объявить выговор.
 
5. За самовольное разрешение пролета и посадки Ю-52 на московском аэродроме без поверки прав на полет в Москву начальнику штаба ВВС генерал-майору авиации Володину и заместителю начальника 1-го отдела штаба ВВС генерал-майору авиации Грендалю объявить замечание».
 
6. Командиру 1-го корпуса ПВО генерал-майору артиллерии Тихонову и заместителю начальника Главного управления ПВО генерал-майору артиллерии Осипову обратить особое внимание на слабую организацию системы наблюдения и оповещения.
 
Народный комиссар обороны СССР Маршал Советского Союза С. Тимошенко
Начальник Генерального штаба Красной Армии генерал армии Г. Жуков
Ф. 4, оп. 11, д. 62, л. 179-182. Подлинник. http://www.soldat.ru/doc/nko/1941ss.html 
Надо ли говорить, что все, кто получил здесь выговоры да замечания (как, например, Володин и Грендаль) были расстреляны 28 октября 1941 года?
Да, конец у них у всех был одинаковый: арест, пытки, признание во «вражеской работе, направленной на снижение боевой подготовки ВВС Красной Армии и шпионаже», расстрел по записке Берия с резолюцией: «Расстрелять всех поименованных в списке. И. Сталин» (в списке было 46 человек).
Конечно, на генералов (любых) и ранее копился материал. Рычагов сказал про летающие гробы. Локтионов не достаточно рьяно проводил политику репрессий в Прибалтийском военном округе (в декабре 1940 года был отстранён от занимаемой должности и находился в распоряжении Народного комиссара обороны СССР). Смушкевич подал записку о крупных пробелах в бомбардировочной авиации и отсутствии радионавигации... Тогда на всех генералов-маршалов в НКВД лежал компромат. Берия на самого Сталина имел досье.
Но все же расстрел генералов с опытом боевых действий, уже во время войны, когда так не хватало командных кадров (уничтоженных или арестованных в 1937-38 гг), когда немцы стояли под Москвой... Для этого должна была быть очень весомая причина. И эта причина – полет Юнкерса в Москву. Слишком уж оскорбительна была пощечина для любителя и знатока авиации тов. Сталина. Ликвидация генералов в 1941 году - явная тактическая победа Гитлера. Пожертвовав пешкой, отдав транспортник Ю-52 и троих членов экипажа (думаю, они были расстреляны как шпионы), Гитлер одним ударом проверил ПВО страны (в том числе, установил слабость истребительной авиации) и ликвидировал головку советских ВВС. А расстрел.. тут еще и «зло сорвать»: наказать генералов за страшный разгром летом-осенью 1941 года, за потерю авиации и почти полное отсутствие воздушного прикрытия наземных войск.
Ну и в заключении - о позиции Дмитрия Тимофеевича Язова!  28 мая 1987 года, как раз в день пограничника,тот полет  переплюнул Матиас Руст, посадивший свою маленькую «Сессну» у Кремля. Тогда за это была снята вся головка ВВС, начиная с дежурных операторов и командующего ПВО Колдунова, даже до самого верха добрался Горбачев - снял министра обороны министра Соколова, назначив на его место Язова.
 
 
 
Геннадий Орешкин
Категория: Новости со всего света
Опубликовано 13.05.2017 22:13
Просмотров: 743