Каждому воину – чистые нано-трусы

Пикантная новость: компания “Военторг” вознамерилась стирать армейские трусы и кальсоны, простыни и наволочки в духе современных технологий.

Восстановление вымерших видов может привести к непредсказуемым последствиям

Проблема восстановления недавно вымерших (а по сути, истребленных человеком) видов, таких как мамонт, сумчатый волк, странствующий голубь и другие, стала интенсивно обсуждаться в печати в связи с заметным прогрессом в молекулярной биологии. От этих животных остались образцы тканей, из которых можно выделить ДНК, выяснить расположение генов, а потом вводить эти гены в яйцеклетку ныне живущего, по возможности родственного вида. Сама методика восстановления вымерших видов вызывает в высшей степени скептическую реакцию специалистов, но в печати (не строго научной) уже обсуждаются экологические, этические и даже юридические проблемы, которые могут возникнуть при выпуске восстановленных видов.

ВБ помогает повысить энергоэффективность промышленных предприятий


26 апреля совет директоров Всемирного банка одобрил кредит Республике Узбекистан в сумме 100 млн долларов США для дополнительного финансирования Проекта повышения энергоэффективности промышленных предприятий страны. Об этом сообщили в представительстве ВБ в Ташкенте.

 

«Лучшая публикация о нанотехнологиях» III Всероссийского конкурса

Партнером специальной номинации «Лучшая публикация о нанотехнологиях» III Всероссийского конкурса для представителей СМИ «Инновации в России глазами журналистов – 2013» стал Фонд инфраструктурных и образовательных программ. Организатор и учредитель конкурса – ОАО «РВК».

 

БИТ-2013 стал информационным партнером конкурса «Инновации в России глазами журналистов – 2013»

БИТ-2013 стал информационным партнером конкурса для представителей СМИ «Инновации в России глазами журналистов – 2013». В рамках партнерства конкурсы, направленные на реализацию институциональных, инфраструктурных и маркетинговых активностей, окажут взаимную информационную поддержку на федеральном и региональном уровнях.

В Москве впервые прошли «научные бои» Stand-Up Science

В рамках выставки «Научный туннель Макса Планка» в Москве впервые прошли открытые «научные бои» Stand-Up Science. Формат соревнования, который стал популярным в Европе, довольно прост: учёные из самых разных областей науки, изъявившие желание участвовать в битве, получили по три минуты на общение со зрителями. За это время им нужно было как можно более понятно и интересно изложить суть своих исследований. Таким образом, был реализован главный принцип «научного боя»: популяризация научно-исследовательской деятельности при непосредственном участии зрителей – и именно публика в конце битвы выбрала победителя.

Крупнейшая подводная обсерватория позволит вести изучение океана в режиме реального времени

В настоящее время в северо-восточной части Тихого океана строится и настраивается система высокотехнологичных датчиков и волоконно-оптических кабелей. После завершения строительства эта система станет крупнейшей в мире подводной обсерваторией, которая позволит в режиме реального времени вести мониторинг и производить сбор образцов грунта дна океана.

Китай разработал авиационное биотопливо

Китай присоединился к США, Финляндии и Франции – странам, которые самостоятельно разработали авиационное топливо на основе биологического сырья, сообщают новости альтернативной энергетики. Экспериментальным видом горючего был заправлен пассажирский авиалайнер A-320 компании China Eastern Airlines, который в рамках испытаний совершил тестовый полет и благополучно приземлился в Шанхае после 85 минут пребывания в воздухе.

Жорес Алферов считает деятельность компании РОСНАНО неудачной

Как передает ИТАР-ТАСС: "Одна из главных задач Российской академии наук /РАН/ — способствовать возрождению промышленности высоких технологий, а также создание новых наукоемких технологий", - заявил сегодня на встрече с учеными в новосибирском Академгородке Нобелевский лауреат и кандидат впрезиденты РАН физик Жорес Алферов

Scania и Siemens будут производить грузовики-троллейбусы

Siemens работает над грузовиком eHighway дизель-электрического типа, который при помощи специального пантографа способен подключиться к линиям электропередач и получать электроэнергию непосредственно в процессе движения по трассе. Недавно к этому проекту подключился производитель грузовиков и автобусов из Швеции – известная компания Scania, а это говорит о том, что вскоре на шведских улицах появится первый гибрид – грузовик-троллейбус.